The Chats разносят австралийский быт на LP “Get Fucked”

The Chats разносят австралийский быт на LP “Get Fucked”

Все мы любим мудрёную красоту (с поправкой на индивидуальное о ней представление), но порой даже 4 аккорда — слишком много для того, чтобы лаконично доносить свои мысли. Панковские формулы, известные ещё со времён Ramones, остаются релевантными, а энтузиасты вроде австралийцев The Chats умудряются найти к ним новые подступы почти полвека спустя. Быстрее, пьянее и ироничнее — вот лозунг, под которым действует их свежий LP “Get Fucked”.

Вместо того, чтобы чинить то, что и так отлично работает, группа делает акцент на каррикатурные повествования (что становятся лишь смешнее благодаря австрализмам Имона Сэндвита) и несносное веселье. При этом, трио едва ли позволяет себе исполнительскую безалаберность. При всей гаражности звучания и ассоциациях, которые оно вызывает (от The Saints до Amyl & The Sniffers), у The Chats концентрированный, сыгранный звук — пожалуй, именно этот факт заставляет формулу функционировать.

Пример типичного для команды сюжета — история из “Ticket Inspector”, где носитель униформы со всей строгостью распекает главного героя за посадку по детскому билету. Насмешки и социальное недовольство на “Get Fucked” сочатся через край: Имона забавляет глядеть на банкомат, раскуроченный киркой, и делать вывод, что кому-то задержали зарплату. Порой австралийцы позволяют себе толику серьёзности (осуждение расизма и гейткипинга в сёрф-культуре “Emperor Of The Beach”), но даже в такие моменты юмор преобладает над остальным.

Самый убедительный автопортрет The Chats – “I’ve Been Drunk In Every Pub In Brisbane”, где колорит пьяной глубинки выплёскивается наружу. Да, песня идёт по пути, стоптанному до дыр, но поиск новых смыслов — не то, чего ждёшь от пластинки с названием “Get Fucked”. Не претендуя на долговечность, группа встречает новый рассвет пренебрежительным плевком и банкой пива — и всё же это намного лучше, чем притворная улыбка.