На заре пандемии Бенджамин Вудс, основатель the GOLDEN DREGS, лишился работы и перебрался обратно к родителям. Найдя временный труд на скудной стройке на задворках Корнуолла, музыкант обрёл идеальный творческий фон для баллад о потере, выживании и терпении. Конечным итогом его поисков стала пластинка “On Grace and Dignity”, где боль и красота следуют бок о бок.
У LP элегантный, уравновешенный характер: Вудс явно не видит смысла кричать о несправедливости мира. Взамен он предлагает язвительные, но честные наблюдения, которые сонически поданы как можно более деликатно. В новинке the GOLDEN DREGS есть отголоски пасторальных фантазий The National, немного гармоничной теплоты Loma и эхо тихих, но смелых опытов Alabaster dePlume.
Ядро любой композиции здесь — глубокий, похрипывающий баритон, который одним напомнит Леонарда Коэна, другим — Дэвида Бермана из Silver Jews, а третьим — Стюарта Стэйплса из Tindersticks. Ритм-секция не делает ни одного лишнего движения; клавиши похожи на густой туман, а гитары — на отблеск далёких, но от того не менее родных звёзд. То и дело из-за туч появляется гулкий саксофон, естественное продолжение сомнамбулических откровений Бенджамина — его присутствие вдыхает в аранжировки необходимую толику жизни.
Вудс признался: “Здесь есть разные сцены взросления в Корнуолле. Одни родом с той зимней стройки, а другие — воспоминания о детстве. Так что On Grace & Dignity пронизывает чувство двойственности, сосуществующих реальностей. Моя родина — далёкое, самобытное место с особенными пейзажами. Они суровы и мрачны, но не лишены очарования — те же качества мне нравятся и в музыке”.