Проживая свой век, мы набиваем вдоволь ссадин, а наши лица покрываются морщинами. Это ничуть не означает, что мы навсегда утрачиваем красоту: почётные знаки опыта преображают нас так же, как щербатая плёнка — музыку из прошлого. В это искренне верят To Move: на одноимённом LP британцы пропускают звуки препарированного фортепиано сквозь череду аналоговых манипуляций, на выходе добиваясь волшебного эффекта.
В составе новоиспечённого трио Анна Роуз Картер (Moon Ate the Dark), Эд Хэмилтон (Dead Light) и Алекс Козоболис. Первые двое жили в английской глуши с 2016 по 2019 год, а третий заезжал погостить на выходные. Работая в свободном режиме, To Move добились эффекта неспешной пасторали — впрочем, пластинка не об эскапизме, а о преодолении непредсказуемых препятствий.
Основа для композиций — хрупкое фортепиано в четыре руки; каждый шорох его механизмов можно уловить невооружённым ухом. To Move заглушают клавиши и дёргают за струны, переплетают петли и не стесняются гипнотического повторения. Затем мелодии подвергаются ряду аналоговых манипуляций, прежде всего связанных с магнитной лентой, навсегда меняясь, но не утрачивая сути.
В этом и кроется очарование LP: “To Move” подобна ускользающему воспоминанию, которое хочется сберечь на подушечках пальцев. Это пример «искажённого» оптимизма: мотивы пластинки меланхоличны, но полны жизни; задействованные в ней голоса не спорят, а подчёркивают друг друга. Упрямая борьба за ежедневное счастье может быть тихой, но это не делает её менее героической; точно так же тонкие, осязаемые композиции трио скрывают в себе огромную силу духа.