Для Валерио Триколи электроакустическая композиция не существует без связи с повествованием. Чаще всего он работает на катушечном магнитофоне, объединяя полевые записи со студийными, а аналоговый шум — с живыми инструментами. “Say Goodbye to the Wind”, первая пластинка Триколи для Shelter Press, поднимает его сверх-материальный и неуловимый нарратив на новую ступень.
Название взято из рассказа Джеймса Балларда, действие которого происходит в пустынном курортном местечке посреди бесконечных дюн, населённом “звуковыми скульптурами” и чудовищами. Эстетически Валерио остаётся верен канонам конкретной музыки, чья задача — преобразовать повседневные, случайные звуки в нечто художественное, наделить абстракцию осмысленностью. Объединив обломки реальности с электронными искажениями, а также приправив их нотками виолончели, сопрано-саксофона, клавиш и голосов, Триколи получает завораживающее повествование.
Пластинку открывает 25-минутная “Spopolatore”, своим названием обязанная рассказу Сэмюэля Беккета. Начиная с ASMR-шорохов и разреженного воздуха, автор уводит публику в направлении инсектоидных перестуков, гула, источник которого невозможно определить и далёких уличных перекличек. То и дело в повествование вмешиваются голоса, словно шепчущие молитву, звенящие бытовые петли, FM-помехи или абстрактные инструментальные гармонии; композицию не покидает чувство саспенса вплоть до 3-минутных финальных титров, которые словно свидетельствуют об утраченном мире.
Далее нас ждёт “Mimosa Hostilis”, тёзка бразильского растения, содержащего ДМТ. Начиная с тех же сэмплов — дыхания трёхмесячного сына под сицилийским ветром — здесь Триколи манипулирует временем при помощи полиритмичной скороговорки из естественных шумов. Это скрипящий, постапокалиптический пример расширенного сознания, которое без спросу врывается в жизнь и полностью им овладевает.
Если “Spopolatore” можно считать авторским ответом на путевой эмбиент, а “Mimosa Hostilis” – взглядом на психоакустические эксперименты, заключительная “De Vacuum Magdeburgicus” обращена уже к современному академизму. За исходную идею взяты опыты Отто фон Герике: его “магдебургские полушария” использовались для демонстрации атмосферного давления. Триколи представляет его идеи музыкально через манипуляции с виолончелью, саксофоном и голосом, растягивая и обращая ленты — тонкое темпоральное чутьё позволяет ему вывести новое пространственно-временное соотношение, возможное лишь по ту сторону киноэкрана или рассудка.