Валерио Триколи играет со временем на LP “Say Goodbye to the Wind”

Валерио Триколи играет со временем на LP “Say Goodbye to the Wind”

Для Валерио Триколи электроакустическая композиция не существует без связи с повествованием. Чаще всего он работает на катушечном магнитофоне, объединяя полевые записи со студийными, а аналоговый шум — с живыми инструментами. “Say Goodbye to the Wind”, первая пластинка Триколи для Shelter Press, поднимает его сверх-материальный и неуловимый нарратив на новую ступень.

Название взято из рассказа Джеймса Балларда, действие которого происходит в пустынном курортном местечке посреди бесконечных дюн, населённом “звуковыми скульптурами” и чудовищами. Эстетически Валерио остаётся верен канонам конкретной музыки, чья задача — преобразовать повседневные, случайные звуки в нечто художественное, наделить абстракцию осмысленностью. Объединив обломки реальности с электронными искажениями, а также приправив их нотками виолончели, сопрано-саксофона, клавиш и голосов, Триколи получает завораживающее повествование.

Пластинку открывает 25-минутная “Spopolatore”, своим названием обязанная рассказу Сэмюэля Беккета. Начиная с ASMR-шорохов и разреженного воздуха, автор уводит публику в направлении инсектоидных перестуков, гула, источник которого невозможно определить и далёких уличных перекличек. То и дело в повествование вмешиваются голоса, словно шепчущие молитву, звенящие бытовые петли, FM-помехи или абстрактные инструментальные гармонии; композицию не покидает чувство саспенса вплоть до 3-минутных финальных титров, которые словно свидетельствуют об утраченном мире.

Далее нас ждёт “Mimosa Hostilis”, тёзка бразильского растения, содержащего ДМТ. Начиная с тех же сэмплов — дыхания трёхмесячного сына под сицилийским ветром — здесь Триколи манипулирует временем при помощи полиритмичной скороговорки из естественных шумов. Это скрипящий, постапокалиптический пример расширенного сознания, которое без спросу врывается в жизнь и полностью им овладевает.

Если “Spopolatore” можно считать авторским ответом на путевой эмбиент, а “Mimosa Hostilis” – взглядом на психоакустические эксперименты, заключительная “De Vacuum Magdeburgicus” обращена уже к современному академизму. За исходную идею взяты опыты Отто фон Герике: его “магдебургские полушария” использовались для демонстрации атмосферного давления. Триколи представляет его идеи музыкально через манипуляции с виолончелью, саксофоном и голосом, растягивая и обращая ленты — тонкое темпоральное чутьё позволяет ему вывести новое пространственно-временное соотношение, возможное лишь по ту сторону киноэкрана или рассудка.