Как и многие из нас, во время волн пандемии Рейчел Леблан оказалась заперта в своей крошечной квартире в Монреале. Чтобы справиться с тоской, Vanille обратилась к поп-песням из далёкого прошлого, фолку и средневековым балладам. Так возник её второй альбом “La clairière”, островок идиллии в несовершенном мире.
Увлечение былой эпохой возникло в жизни Vanille совершенно случайно. Всё началось со сказки — посмотрев “ Ослиную шкуру” Жака Деми на сюжет Перро, Леблан зарылась с головой в средневековое художественное искусство. Оно стало её тихой гаванью, идеальным миром, далёким от вмешательства реальности.
Сладостные мотивы Леблан черпают вдохновение у Вашти Баньян и Ширли Коллинз — английский фолк 60-х занимает в сердце певицы особое место. Рэйчел отложила электрогитару ради акустической шестиструнки — их симбиоз с ласковым голосом на “La clairière” важнее всего. При всей сдержанности, пластинку не назовёшь камерной: Vanille использовала омникорд, автоарфу, клавесин и богатую духовую секцию.
Чаще всего (как, например, в “Le Rose”) LP предлагает нам хрупкие баллады, в ключевые моменты подчёркнутые шёлковым ансамблем. То и дело Леблан разбавляет стилистику: “Mon petit chemin” глядит в сторону Брианны Барбары или La Luz, а “M’as-tu vu passer?” может вызвать сладкие воспоминания об Air. Место классической ритм-секции в основном занимают колокольчики и тамбурины, а темп лишь изредка переваливает за 70 ударов в минуту: “La clairière” предназначена для отдыха души.
По словам Vanille, “Я чувствовала себя первопроходцем в нетронутых землях, куда не ступала нога человека. Я была поглощена Средневековьем, богатыми фантазиями далёких времён. Этот альбом — гавань мира вдали от всяких проблем. Это шаг в маленькую сказку, в идеальную вселенную, созданную для себя одной”.