Распад и угасание — два системообразующих элемента как для Уильяма Басински, плёночного энтузиаста и автора знаменитых “The Disintegration Loops”, так и для его коллеги Янека Шефера, композитора-авангардиста, который предпочитает винил. Если взглянуть на их творчество шире, очевидным лейтмотивом становится время и человеческие отношения с ним. В новой совместной работе “…on reflection”, которая посвящена Гарольду Бадду, музыканты возвращаются к идеям ретроспекции с более оптимистичным откликом, чем мы привыкли.
Пластинка представляет собой минималистичное звуковое полотно, разбитое на 5 частей и созданное в течение 8 лет. В центре внимания фортепианные пассажи, отрывистые и нестабильные, но не лишённые тональности, которые постепенно растворяются в реверберации. На заднем плане “…on reflection” то и дело возникают разрозненные полевые записи из архивов Басински и Шефера: отдалённый бытовой шум, пение птиц, рёв двигателей и другие отрывки.
Хронологическая статика даёт дуэту возможность сконцентрироваться на ощущении пространства, на физическом погружении в его шероховатости. По сути, каждая из 5 композиций глядит на один и тот же пейзаж, но под разным углом. Точно так же наши воспоминания об одних и тех же событиях расходятся в мелочах, пока общими не остаются лишь эфемерные тематические контуры.
В отличие от “Melancholy” Басински или “In the Last Hour” Шефера, “…on reflection” лишена экзистенциального траура. Погрузившись в безвременье, музыканты находят там не обречённость, но мирное медитативное пространство. Это духовное упражнение, принятие собственной хрупкости, наслаждение зеркальным непостоянством планеты и смиренная улыбка перед лицом неизбежности.