Как правило, песни Самиры Уинтер — мечтательная череда гитарных миражей, полных экстатического мироощущения. Но уже по названию свежей пластинки “What Kind of Blue Are You?” можно понять, что мы имеем дело с самой интроспективной и сумрачной работой в каталоге певицы. Возвращаясь к усталому шугейзу своих ранних записей, но не теряя из виду дрим-поп, Winter замыкает круг — по её словам, 22-летняя Самира оценила бы LP по достоинству.
Прежде, чем заявить о себе на бостонской независимой рок-сцене, Уинтер жила в бразильской Куритибе. Её музыкальное становление прошло меж двух полюсов: мать была поклонницей MPB, бразильской поп-музыки, которая немыслима без связи с региональными традициями, а отец фанател от американского панка. Не менее интересен путь, по которому прошла уже повзрослевшая Winter: помимо собственных песен, у неё за плечами сотрудничество с Pachyman и Mild High Club.
Чтобы достичь нужного аудиального эффекта в свежем LP, артистка объединила силы с Джу-Джу Эшвортом, братом SASAMI, чьи продюсерские инициалы можно найти не только на работах сестры, но и на недавних релизах Automatic, Dummy и собственной группы Froth. В отличие от предшественницы “Endless Space”, где с особым успехом использовались синтезаторы, “What Kind of Blue Are You?” – шестиструнная фантазия. Здесь однозначно уловимо эхо ранних My Bloody Valentine и The Pastels, неторопливое течение Slowdive и игривые напевы Mazzy Star, а также хрупкое очарование современниц вроде Hatchie, которая погостила на сингле “atonement”.
На старте “wish I knew” с её хаотичной панорамой однозначно переносит нас во времена “Isn’t Anything” MBV: за незамысловатым мотивом скрывается тонкая игра гитарных текстур, от души залитых реверберацией. Говоря о “самом сумрачном альбоме” Winter, мы отнюдь не имеем в виду скорбь: совместка с Hatchie, идущая следом, легка на подъём, печаль в голосе Самиры исключительно светла, она лишена как подросткового драматизма, так и цинизма взрослых. Особенно хорошо удался дуэт с SASAMI “good”: здесь на передний план выходит таинственная, готическая сексуальность.
Продвигаясь по LP кошачьими шагами, Winter умело балансирует свет и тень. “sunday” стартует как возвышенный эмбиент-поп, превращаясь в ещё один оптимистичный джем с рубежа 90-х. Идущая за ней “crimson enclosure” замедляет темп чуть ли не вдвое, уплотняет басовую фактуру и нанизывает на струны синтетический звездопад, а “write it out” вновь выныривает из тени, наступая на грань C86; то же самое можно сказать о динамичной “mr. on-my-mind”.
К наиболее атмосферным моментам LP относится “fool”: то ли гитара, то ли перегруженный голос самой Самиры берёт на себя соблазнительные бенды в верхнем регистре, планомерно уводя сингл к ещё одной гулкой гитарной фантазии. Заключительная “kind of blue” также отлично справляется со своей задачей, оставляя слушателя на сдержанно-позитивной, пусть и слегка меланхоличной ноте. Нырнув с головой в собственные травмы и печали, Winter приняла и переосмыслила каждую, подчинив отчаяние и превратив его в ещё одну краску на холсте.