Амбициозная музыка Опал Хойт, более известной как Zenizen – прямой отклик на судьбу, которая не позволяет артистке засидеться на одном месте. Аляска, Австралия, Вегас, Ямайка, Вашингтон — каждая из этих точек отпечаталась в её песнях. Талантливые коллеги вроде Helado Negro и Suzi Analogue уже успели высоко оценить её дар, а у новых слушателей такая возможность появилась вслед за публикацией дебютного LP “P.O.C (Proof of Concept)”.
Zenizen из той когорты трудоголиков, что привыкли работать за троих: артистка самостоятельно пишет аранжировки, рисует обложки, снимает клипы, а порой и сводит готовые песни. Чем бы Хойт ни занималась, её творчество всегда источает беззаботную уверенность. Добавьте к этому глубокую образованность (свежий LP берёт за концептуальную основу разрозненные зарисовки из «Пети и Волка» Сергея Прокофьева) и компанию видных музыкантов (Джонатан Марон, басист Эрики Баду, ударник Вишал Найак из лайв-бэнда Ника Хакима, Sly5thAve на саксофонах), чтобы получить один из самых нетривиальных R&B-дебютов года.
Хаотичное вступление и “Coming Home” – момент сотворения мира; разреженный трек полагается на сочетание среднетемпового соула, искажённой вокальной петли и изобретательных клавиш. Zenizen набирает скорость в ликующей “Come Around”, где явно чувствуется влияние музыки к японским видеоиграм, пусть R&B и остаётся центром притяжения. Столь же привлекательна ломаная, сумеречная, но от того не менее тёплая “Get Out”, манифест необходимости в переменах.
Не стоит забывать про командную лёгкость, которой окружён этот, на первый взгляд, сугубо личный LP. “Aja” напрямую зависит от клавишной игры Аджи Грант, Nappy Nina достоверно описывает конфликт желаний и потребностей на “I Would (…but you want me down)”, а старый друг Helado Negro подключается в микс ради хрупкой, но импульсивной родес-баллады “Drought”. Решение завершить пластинку ломаной “Is It?”, пожалуй, наименее традиционной из всех композиций здесь, утверждает оригинальность в качестве главнейшей художественной ценности для Опал.
Затрагивая основные темы LP, Zenizen отметила: «Думаю, моя жизненная траекторий была довольно… необычной. Как в личном, так и в профессиональном плане. В песне нет никаких реальных отсылок к конкретным жизненным ситуациям, но я считаю, что каждый трек соответствует не только времени года, но и какой-то важной жизненной перемене. Рождение, первый переезд, вечеринка, на которой вы встретили человека, изменившего ваш мир, личностный кризис — у каждого из нас своё сочетание».