Концептуальный саркастический синти-поп за авторством Gerry & The Holograms, солнечное наследие анатолийского рока в дебютной пластинке Derya Yildirim & Grup Şimşek, отражения эха пропаганды в минималистическом полотне синтезаторов Марка Баррека, астральные пейзажи арабского шейха Metqal Qinawi и джазовые эксперименты Пьеро Умилиани.
underrated выбрал 10 новых пластинок, которые определенно стоит добавить в свою коллекцию на этой неделе.
Tzusing // 東方不敗
После трех EP, вышедших на лейбле L.I.E.S., Tzusing записал семь выверенных электронных треков для своего дебютного альбома. Вдохновленный индастриалом характерный стиль музыканта узнается с первых нот, однако, в этот раз Tzusing выходит за рамки монотонного металлического бита. Название этого мрачного альбома в переводе означает «Непобедимый Восток», что отсылает нас к персонажу романа Цзинь Юня – воину, пожертвовавшему всем ради познания истины. Этот нарратив наложен на личные наблюдения музыканта, сделанные им во время путешествия по странам Азии. Благодаря своему подтексту, альбом служит пронизывающим саундтреком к нерадужному ближайшему будущему, в котором люди не имеют права голоса на то, чтобы подвергнуть сомнению действия и политику силовых структур.
Jonny Nash // Eden
Jonny Nash вернулся с новым альбомом, записанным им во время странствий по Бали и Британии на протяжении 2016 года. Спустя 3 года после релиза теплопринятого публикой лонгплея «Exit Strategies», музыка Нэша по-прежнему сохраняет свои самые яркие элементы и выверенную формулу – искрящиеся гитары, невесомые синтезаторные аккорды и изящные фортепианные мелодии – но в этот раз музыкант делает еще один шаг вперед. «Eden» имеет более плотную, сырую, в чем-то даже «пещерную» структуру, внутри которой не видно ни зги. При этом мягкая пульсация ритмов и наслаивающиеся вокальные семплы «Maroon Crisp» с перекликающимся звучанием перкуссии и драм-машин в «Ding Repair» имеют куда более оптимистичное настроение, чем следовало ожидать – однако, на этот раз треки представлены под куда более широким углом, и погружают слушателя в удивительную кинематографическую звуковую картину.
Derya Yildirim & Grup Şimşek // Nem Kaldi
В рамках четырех заставляющих сердце таять песен, вошедших на дебютную пластинку турецкого психо-поп проекта, встречаются чувственность анатолийского фолка и энергетика электронной музыки. Первый же трек встречает нас волшебным кавером на культового турецкого фолк-исполнителя Ашика Махзуни Шерфа (Aşık Mahzuni Serif), сочетающим в себе звучание саза и синти-вэйва, приправленное каскадами вау-вау гитар. В свою очередь, психоделический мотив «3223» обеспечивается кислотными органными мелодиями – вполне возможно, являющийся отсылкой к классикам анатолийского рока Mogollar. Обратная сторона пластинки содержит ностальгическую балладу «Gurbet» и танцевальный, насыщенный переборами саза трек «Davet». Похоже что, турецкий поп, в отличие от западного, не пытается изобретать новые формы, взамен переосмысливая наследие прошлого. И группе Simsek прекрасно удалось передать все богатство турецкой поэтики, не утратив контакта с сегодняшней реальностью.
Marc Barreca // Music Works For Industry
Изначально приватно выпущенная на кассетах в далеком 1983 году, и впервые переизданная новоиспеченным лейблом Freedom To Spend, работа Марка Баррека обладает уникальной мантрой, предоставляющей достаточно музыкального пространства для того, чтобы мысли могли свободно витать и кружиться – подобно многим витиеватым лупам на этой пластинке. Композитор манипулирует динамическими источниками звука, переплетая их в избавленное от всего лишнего минималистическое полотно синтезаторов, модифицированных инструментов, записанных на пленку и зацикленных голосов, а также мелодических переходов с металлическим привкусом. При этом из-под мириадов микроскопически тонких слоев звука проглядывает социальный контекст: каждый из непродолжительных треков представляет собой фрагмент современной жизни, отражая эхо пропаганды, все больше пронизывающее воздух с каждым нажатием на пульт телевизора и с каждым поворотом ручки радио.
Keiji Haino/Jozef Dumoulin/Teun Verbruggen // The Miracles Of Only One Thing
В этом альбоме-коллаборации легенда японской андерграундной сцены Кейдзи Хайно и дуэт бельгийских виртуозов – клавишника Джозефа Дюмолина и ударника Теуна Вербрюггена обьеденили силы чтобы вновь сломать импровизационные музыкальные барьеры. Встреча музыкантов произошла после трехнедельного тура дуэта по Японии: европейская свободная импровизация, электронные и джазовые мотивы привлекли внимание Хайно, более известного благодаря своим экспериментальным работам в области психоделического рока, нойза и дроуна. Два экспериментальных начинания схлестнулись в рамках живой студийной сессии, образовав доселе незнакомую человечеству формулу звука, восторг открытия которой привел к образованию совершенно неземных музыкальных ландшафтов.
Metqal Qinawi // Metqal Qinawi
Metqal Qinawi построил свою яркую карьеру на возрождении и сохранении традиций южноегипетского фолка. В частности, его сигнатурным инструментом стал ребаб – вид самодельной бедуинской скрипки с тремя струнами, корпус которой производился из скорлупы кокоса. Начав писать музыку в 9 лет, в 70-ые и 80-ые года Qinawi издавался на выходивших мизерным тиражом кассетах, позднее восстановленных почитателями его богатого наследия. Песни, вызывающие в воображении пасторальные пейзажи и видения несбыточной любви, принесли музыканту признание далеко за пределами Египта, и переизданием его работ лейбл Akenaton вновь представит имя легенды для современных слушателей.
Piero Umiliani aka Rovi // Storia E Preistoria
Саундтреки Пьеро Умилиани были одной из основных форм творчества выдающегося итальянского композитора и при его жизни пользовались попеременной степенью популярности. Лейбл Galaxy решил исправить это и познакомить мир с незаслуженно забытыми джазовыми экспериментами Умилиани, переиздав его малоизвестную работу «Storia E Preistoria», изданную им в 1972 году под псевдонимом Rovi. Музыка Умилиани на вышедшим ограниченным тиражом переиздании пластинки, обладает узнаваемыми саундтрековыми мотивами и в равной мере передает как дух Италии того времени в целом, так и индивидуальный стиль самого композитора. Альбом сплетен из любопытных аранжировок арф, медных и клавишных инструментов и совмещает в себе романтизм и легкость, присущие итальянскому звучанию.
Dayme Arocena // Cubafonia
В то время как Куба все шире открывает свои границы перед остальным миром, уникальная музыкальная традиция страны парадоксальным образом продолжает укреплять свои позиции. Наглядным подтверждением данной тенденции стал второй альбом Dayme Arocena, корнями уходящий в классические кубинские мотивы. Однако, после двух лет, проведенных в зарубежных турах, певица не могла не проникнуться популярными западными веяньями, впрочем, никоим образом не исказившими её аутентичного стиля исполнения. Кубинский музыкальный язык течет у неё в крови, и она высказывается на наиболее автохтонном его диалекте. Ритмы чангу и гуагуанко здесь сочетаются с лирическими балладами эпохи 70-ых, исполняемыми в основном на испанском, временами срывающимся на английский или французский, что делает данную пластинку сборником мелодий прошлого, адаптированного под нужды современного слушателя.
Gerry & The Holograms // Gerry & The Holograms
Gerry & The Holograms – одна из любимых групп Фрэнка Заппы и основоположники манчестерского электро-попа 80-ых – деконструировали и высмеивали затухающие остатки панка, довольно непродолжительное время играя концептуальный саркастический синти-поп. Продолжалось это до тех пор, пока участниками не было принято решение инициировать процедуру саморазрушения и подвергнуть свою музыку многолетнему погребению под архивными завалами истории. Первый и последний лонгплей в истории GATH представляет собой один из наиболее идиосинкразических и таинственных артефактов постпанка, облеченный электронной аурой поп-музыки. И кем ещё могло быть выполнено переиздание столь редкой пластинки, как не лейблом Finders Keepers.
Jorge Flaco Barral // Chau
Эмоции и чувства одного из наиболее харизматичных и исключительных уругвайских музыкантов периода реформации рока и блюза, заложенные им в неизданный во время написания в 1972 году и чуть ли не утерянный навеки альбом «Chau», наконец смогут найти выход благодаря переизданию от Little Butterfly Records. Ранее не публиковавшиеся песни Хорхе Флако Барраля (Jorge Flaco Barral) имеют очень личный характер и обладают утонченной лирической проникновенностью, демонстрируемой им на протяжении всей его музыкальной карьеры, преступно оставшейся практически незамеченной. Альбом не может похвастаться законченностью формы, но именно эта одна их тех причин которая и делает его достоверным и искренним историческим документом, неопосредованно отражающим все культурные и социальные перипетии, в которых жили и существовали непризнанные рок поэты начала 70-ых.