Уилл Гатри экспериментирует с металлическим блеском музыкальных текстур и резкостью звука , Merlin Nose Records вновь зажигают звезду Жаклин Тайеб, UV-TV рисуют яркую картину с помощью энергичного поп-панка с элементами шугейза, а переиздание работ Анны Макирере рассказывает о музыкальных традициях маори и Островов Кука.
Скрольте ниже, чтобы узнать, каким 10 новым пластинкам underrated советует уделить внимание на этой неделе.
Laura Marling // Semper Femina
Узнаваемый стиль и внимание к деталям Лоры Марлинг – обладательницы древней души в юном теле – демонстрируют новые грани в её шестом по счету студийном альбоме. Песни, написанные в попытке исследовать глубины собственной женственности, следуют привычной для певицы канве между субтильностью и решительностью подачи. Отчасти берущие своё начало в традиционном фолке, отчасти в кантри 70-ых, сладкозвучные и зрелые мотивы «Semper Femina» являются следующим витком в становлении уникальной манеры исполнения Марлинг, задающей все более сложные вопросы, ответы на которые придётся найти слушателю.
The Scorpios // The Scorpios
Цитируя слова основателей лейбла, главной сферой интересов Afro7 Records является «старая и новая музыка родом из Восточной Африки». И за последние два года им удалось извлечь на свет немало самородков из богатых на таланты песков этого самобытного края. Последним из них стал одноименный дебютный альбом The Scorpios – переосмысливающего традиционный фолк лондонского коллектива, состоящего из выходцев из Судана и Европы. Вдохновляясь восточноафриканским звучанием периода 60-ых, группа играет захватывающую дух смесь народной музыки, соула, фанка и рока. Переходя от медитативных арабских песнопений к искрящимся энергией электрифицированным трекам, The Scorpios звучат будоражаще и ново. Впрочем, как и большинство релизов, за последнее время вышедших из под крыла Afro7.
Jacqueline Taieb // Jacqueline Taïeb
Ровно 50 лет назад уроженка Туниса Жаклин Тайеб зажгла свою собственную звезду на небосклоне французской поп-музыки. По прошествии времени копии её дебютного альбома приобрели мифическую редкость среди коллекционеров. То же самое касается и содержащегося на них шансона с оттенками гаражного рока, подобно хорошему вину, с годами лишь обогатившего букет собственного звучания. Легковесные мелодии вскруживают голову, подобно стае вылетающих из динамиков цветастых бабочек, лишь чтобы смениться сжимающими сердце меланхолическими балладами. Непредсказуемо сменяя застенчивость игривым флиртом, ранние работы Тайеб заслужили место во многих сборниках, посвященных французской музыке того периода. Однако, впервые с момента релиза в 1967 году, ее альбом наконец получил полноценное переиздание – лейбл Merlin Nose Records выпустил пластинку ограниченным тиражом, подарив поклонникам французской поп-музыки 60-х, еще один бесценный билет в ту эпоху.
UV-TV // Glass
Флоридский квартет UV-TV взял за основу своего дебютного релиза энергичный поп-панк, добавив к нему мазки дарквейва 80-ых, залив фон размытым шугейзом и напоследок добавив немного легких оттенков манчестерского постпанка. Но несмотря на представленное разнообразие жанров, «Glass» являет собой общую и неделимую картину. Соединив фрагменты мозаики воедино, участникам группы удалось получить яркий и самобытный альбом, имеющий под внешней карамелью собственного звучания горькую начинку из тишины, неизбежно наступающей после оглушительного грохота, с которым рушится хрупкий мир иллюзий, невольно создаваемый каждым из нас на протяжении жизни.
Anna Makirere // Tiare Avatea
На сей раз Little Axe Records решили удивить нас переизданием первого и единственного альбома Анны Макирере – молодой певицы родом с Островов Кука. Отразивший в себе музыкальные традиции маори, «Tiare Avatea» запечатлел естественное очарование вокала Макирере, облеченного в музыкальный аккомпанемент местных виртуозов. Отдельного упоминания стоит закаленная под лучами тропического солнца гитара, балансирующая на грани между раскованной небрежностью и филигранной выверенностью исполнения. В переводе с оригинала название альбома означает «Полуденный цветок», и, изначально выйдя ограниченным кассетным тиражом в 1981 году, этот уникальный образчик стиля и звучания Островов Кука раскрывает свои лепестки перед широкой аудиторией только сейчас.
Les Amazones d’Afrique // Republique Amazone
Колеблющийся между восточными и западными мотивами альбом «Republique Amazone» принадлежит авторству коллектива феминистически настроенных западноафриканских певиц, не боящихся заявить о своих правах посредством песен, исполненных на языке мандинка, а также на английском и французском. Вступительный трек пластинки, записанный при участии бенинской поп-звезды Ангелики Киджо и электронного музыканта Лиама Фаррелла (участника Mbongwana Star) навевает ассоциации с легендарной серией «Congotronics», посвященной «электрифицированию» народной музыки Конго. Но непередаваемо заразительной энергичности альбому придают вкрапления элементов R&B, регги и переборы западнооафриканской коры.
Will Guthrie // People Pleaser
Французский фри-джазовый перкуссионист Уилл Гатри возвращается с новой не имеющей четких жанровых и структурных границ работой «People Pleaser». На сей раз с большим уклоном обратившись к электронике, он выработал новый самобытный стиль электроакустического исполнения, характеризующийся металлическим блеском музыкальных текстур, шквальными переменами направления ураганного ритма перкуссии и атакующей уши резкостью звука. А пустоты в создаваемом барабанами Гатри звуковом пространстве заполнены семплами, взятыми из скейтерских видео, нойз-электроники и фрагментов полицейских переговоров, что вызывает ассоциации с работами таких знаковых продюсеров, как RZA, J Dilla и Knxwledge.
Larry Dixon // I’am So In Love
Выпустив в период между поздними 70-ыми и серединой 80-ых два лонгплея и горстку синглов, чикагский музыкант Ларри Диксон канул в безвестность. С тех пор его работы, запечатлевшие затухание популярности диско и трансформацию R&B в буги, получили славу святого грааля фанк-соул сцены Чикаго. Отчасти приобрести культовый статус пластинкам помогли трудности, с которыми они вышли в свет. Но несмотря на постоянные отказы в вещании на радио и в продвижении, свету таланта Диксона удалось не угаснуть до наших дней. В стремлении разжечь его ещё ярче, посвященный классическому буги и фанку лейбл Past Due выпустил переиздание «I’am So In Love» – дебютного и незаслуженно забытого приватного фанк опуса легенды.
Tomislav Simovic // Visitors From The Galaxy
Саундтрек к классическому научно-фантастическому фильму «Гости из Галактики», срежиссированному Душаном Вукотичем в 1981 году (ставшим единственным лауреатом «Оскара» в истории бывшей Югославии), получил дебютный виниловый релиз спустя 36 лет после выхода картины на экраны. Экспериментальная, опередившая своя время электронная музыка к нему была создана хорватским композитором Томиславом Симовичем, долгое время считалась утерянной и ранее не публиковалась. Однако, новоиспеченному лейблу Fox & His Friends удалось отыскать утраченные мастер-ленты и восстановить их бесценное для каждого любителя ретро-фантастики содержимое.
Tennis // Yours Conditionally
Семейный дуэт Алайны Мур и Патрика Райли начал совместный жизненный и творческий путь с беззаботного, залитого солнечным светом сёрф-попа. К четвертой пластинке Tennis сохранили присущую им легкосердечность, объединив её с ненавязчивой заразительностью ритмов диско и светлой печалью софт-рока в лучших традициях Fleetwood Mac. Благодаря этому в новой пластинке им удалось объединить обладающую интроспективной глубиной лирику и утонченность звучания с беспечными и проникновенными мелодиями, вызывающими необоримое желание тут же сорваться с места и отправиться в путешествие налегке. И, желательно, куда-нибудь поближе к морю.