Visible Cloaks формируют единую мозаику из субтильных сигналов, дрожания струн кото и и глитч-электроники японской школы, Shadow Band выходят из тени c магическими психо-фолк балладами, нью-эйдж импровизаторы The Mystic Jungle Tribe выпускают ранее неизданный лайв концерт, экспериментальный альбом чилийской художницы Валерии Хернандесу получил долгожданное виниловое переиздание, у Captured Tracks появилась собственная Пэтси Клайн, а лейбл Udacha вселяет надежду в российский электронный андерграунд.
Как обычно, underrated выбирает 10 лучших музыкальных релизов этой недели.
Molly Burch // Please Be Mine
Выпущенный незадолго после Дня святого Валентина, альбом Молли Бёрч целиком состоит из утопающих в гитарном эхо любовных баллад. В дебютом релизе инди-певица отразила своё подростковое увлечение классическими мюзиклами посредством джазовых вокальных перформансов, попутно не забыв отдать должное эре расцвета девичьих поп-групп. В процессе записи альбома, занявшем всего один день, певице удалось мастерски сплести атмосферу школьных танцевальных вечеров и джазовых ночных клубов того периода с более современными дрим-поп мотивами и веяниями софисти-попа 80-ых. И подобное ретро-звучание как нельзя больше подходит её глубокому, чувственному голосу, навевающему ассоциации с легендой 60-ых Пэтси Клайн.
The Mystic Jungle Tribe // Live In Napoli
Девятый релиз лейбла Going Good и первый живой альбом итальянского коллектива, исполняющего нью-эйдж с налетом эзотерического буги и космического хауса. Занявший обе стороны пластинки аналоговый импровизационный концерт был исполнен перед небольшой горсткой посвященных в одном из арт-спейсов Неаполя. Выступление включило в себя многие знаковые треки Mystic Jungle и являет собой квинтэссенцию утонченного, пропитанного гипнотическими драм-машинами и потусторонними синтами стиля, который группе удалось наработать за годы существования. Датированный 2015-ым годом концерт в своё время стал дебютным для группы, и увидел издание на виниле только сейчас.
Collocutor // The Search
Второй по счету альбом британской джаз-вумен Тамар Осборн (Tamar Osborn), записанный при поддержке её верной свиты музыкантов в составе семи человек. По её словам, проект Collocutor задумывался как попытка развязать Гордиев узел культурных переплетений, из которых состоит современный человек, посредством музыки: «Осознавая, какая культурная подоплека движет другими людьми, мы сможем достичь большего взаимопонимания и баланса общества”. Итогом эмоциональных, духовных и географических поисков исполнительницы стал находящийся на стыке восточной и западной культур концептуальный альбом «The Search», являющий собой целостную историю нашего трудного для понимания мира, имеющую довольно мрачное начало и дарящий проблеск надежды конец.
S A D // Super Sounds II
Судя по всему, лейбл Udacha продолжает оставаться лучом света в темном царстве русского электронного андерграунда. Дуэт S A D, состоящий из Василия Степанова и Влада Добровольского, добивается своего уникального звучания посредством манипуляций с кассетной пленкой. Искажая исходный материал с помощью магнитов, музыканты заполняют образовавшиеся в нем трещины и пустоты текучей электроникой с акватическими мотивами. Финальные версии треков «Super Sounds II» представляют из себя психоделический калейдоскоп смутно знакомых звуков и семплов, словно пришедших из полузабытых воспоминаний далекого детства.
Shadow Band // Wilderness Of Love
При прослушивании дебютного альбома мистических поэтов «Shadow Band» создается ощущение, что тот скорее призван к нам из некоего потустороннего измерения, нежели записан в привычном нам с вами мире. В попытке запечатлеть своё темное колдовское искусство, участники группы полностью оградили себя от внешнего мира, устраивая музыкальные джемы в домашней студии лишь при свете свечей и полной луны. И музыкальный материал «Wilderness Of Love» в своей мрачности полностью отражает степень освещенности, при которой он был записан. Это заупокойные психо-фолк баллады, беспросветно-черный кладбищенский блюз, сплетенный из совершенно потусторонних гитар, призрачных вибраций терменвокса, погребенных заживо ударных, пения ночных птиц и тоскливых завываний флейты пана.
UNKNOWN ME // subtropics
Токийский трип-эмбиент коллектив UNKNOWN ME создает сочащиеся текстурами треки, имея в своем распоряжении минимальный набор инструментов: размытый шум радиопомех, хрупкие лупы, приглушенные метрономы и полевые записи. В своём втором альбоме диджей и продюсер Yakenohara, лейбл-босс P-RUFF, электронный композитор H. Takanashi и арт-директор Osawa Yudai отправляются в сомнамбулическое путешествие по земному шару, пересекая континенты, береговые линии и черты городов, и всё это на фоне звуков дикой природы и убаюкивающего эмбиента, подернутого дымкой эфемерного вапорвейва. Восемь иллюзорных миров, вошедших в состав «subtropics», медленно и грациозно раскрывают свои просторы перед внутренним оком слушателя. Оком с сосудами, лопнувшими от бессонницы и сидения за монитором компьютера ночи напролет.
Yazz Ahmed // The Space Between The Fish & The Moon
Британская джазовая исполнительница и бенд-лидер Язз Ахмед (Yazz Ahmed) за последние годы успела посотрудничать с такими монстрами индустрии, как Ли «Скрэтч» Перпи и Radiohead. Да-да, именно её флюгельхорн звучит в «King of Limbs». Но одной из ключевых фигур современного джаза её делают именно сольные работы. В частности, первая «глава» её грядущего релиза «La Saboteuse», получившая название «The Space Between The Fish & The Moon». Полный релиз стоит ждать только 12 мая, но, судя по отрывку из него, звучание альбома будет лежать где-то между пост-роком и эмбиентом, с прогрессивным меланхолическим джазом в главной роли.
The Underground Youth // What Kind Of Dystopian Hellhole Is This?
По большей части эта манчестерская группа успела зарекомендовать себя на психоделической сцене. Вместе с тем, истоки её звучания в равной степени лежат в постпанке 80-ых, а также в музыке отцов прото-панка The Velvet Underground (что и отражено в названии группы). Вялотекущие и опьяняющие мелодии «What Kind Of Dystopian Hellhole Is This?» одновременно напоминают о юношеской экзистенциальной тревожности The Chameleons, более легкомысленной манере исполнения Jesus and the Mary Chain и развязной энергичности Black Rebel Motorcycle Club. Но несмотря на очевидные источники вдохновения, The Underground Youth могут предложить своим слушателям изящную и злободневную лирику на фоне точно переданной атмосферы звучания вышеупомянутых коллективов, а не одну лишь пустую многозначительность, облаченную в рэйбэны и черные кожаные куртки.
Niños Indigo // Vuduwave
Под псевдонимом Niños Indigo скрывается аудиовизуальный художник Валерия Хернандес (Valeria Hernandes). На написание и запись своего дебютного альбома у этой чилийской исполнительницы ушел всего месяц. Результатом непрерывного творческого процесса стал живущий собственной жизнью альбом, обладающий неповторимой органической структурой. Африканские барабаны, индийские струнные и духовые инструменты, уругвайские мотивы кандомбе и латиноамериканская психоделика отражают внутренний природный ритм всего, что окружает Хернандес в реальной жизни: дикий лес и безмятежное горное озеро неподалеку от её дома, а также любовь её друзей и дочери. Изначально изданный в кассетном и в цифровом вариантах в 2014 году, в 2017 таящий в себе ответы на тайны бытия альбом «Vuduwave» наконец-то получил виниловый релиз.
Visible Cloaks // Reassemblage
У слова «музыка» есть очень простое, но вместе с тем исчерпывающее определение. Это звук и тишина, особым образом организованные во времени. И в своём новом альбоме электронный дуэт Visible Cloaks уделяет должное внимание как первому, так и второму элементу этой формулы. Изначально вмещая органические облака звука в шаблоны с четкими очертаниями, в последствии музыканты избавляют свои текучие композиции от каких-либо видимых границ, тем самым обеспечивая пространство для возникновения новых связей между ними. Таким образом, обладающие собственным сознанием композиции «Reassemblage» формируют единую мозаику из субтильных сигналов, дребезга перезванивающихся кристаллов, дрожания струн кото и удивительно естественного переплетения звуков природы и глитч-электроники.