Aloha Got So продолжают праздновать наследие гавайской музыки в новой ретроспективе посвященной работам Роберта Майерса, Chicano Batman упиваются свободой американского фанка и соула, Ostinato Records рассказывают о расцвете танцевальной музыки начала 80-х в Кабо-Верде, австралийские рокеры King Gizzard & the Lizard Wizard выпускают первую из пяти запланированных на этот год экспериментальных пластинок, а новый проект бывшего участника Broadcast Джеймса Каргилла показывает насколько же может быть глубока кроличья нора.
Скрольте ниже чтобы узнать, какие 10 новых пластинок underrated рекомендует послушать на этой неделе.
ÆOLUS // A Retrospective
В этом фундаментальном ретроспективном сборнике лейбл Aloha Got So бережно собрал ранее издававшиеся только на кассетах и CD релизы Роберта Майерса (Robert Myers) – одного из самых непризнанных композиторов своего времени, призывателя фантасмагорических ландшафтов и музыканта, превратившего свою работу в собственную религию. Более известный как ÆOLUS, гавайский визионер нью-эйджа пишет проникающие в наиболее отдаленные уголки души композиции, состоящие из синтезаторов, мелодичных флейт и невесомых лейтмотивов, зарождающих свет и вдохновение внутри слушателя. Количество электронных музыкантов, когда-либо издававшихся на Гавайях, можно пересчитать по пальцам одной руки. В таком свете, духовное путешествие «A Retrospective» является абсолютно уникальным феноменом и определенно заслуживает внимания всех любителей кинематографического эмбиента.
King Gizzard & the Lizard Wizard // Flying Microtonal Banana
King Gizzard & the Lizard Wizard служат наглядным примером того, как заранее установленные рамки и самоограничения помогают направить необузданный поток собственного творчества. В прошлом неугомонные австралийцы уже записали альбом, в котором все треки имели одинаковую продолжительность. А, к примеру, их прошлогодний «Nonagon Infinity» образует собой замкнутый круг, последняя и первая песни которого плавно перетекают друг в друга. Не планируя сбавлять оборотов, в этот раз ребята обзавелись целым арсеналом микротональных инструментов, позволяющих играть музыку с куда меньшими интервалами. И, нельзя не признать, им удалось превзойти самих себя и поднять знамя собственной эксцентричности еще выше. Впрочем, в этот раз его треплют куда менее порывистые ветра: микротональная аранжировка делает характерный моторик-бит группы больше похожим на спокойный полуночный бриз.
Various Artists // Synthesize the Soul: Astro-Atlantic Hypnotica From the Cape Verde Islands 1973-1988
Свежая компиляция от нью-йоркского лейбла Ostinato Records посвящена танцевальной музыке родом из Кабо-Верде и Гвинеи-Бисау. Её расцвет пришелся на середину 80-ых, когда обе страны наконец приобрели независимость и вступили на долгий и тернистый путь реформаций. Взрыв культурной жизни, освободившейся из-под колониальных репрессий, привел к появлению множества стилей, совмещавших в себе элементы португальского фадо («фолка бедняков»), а также рока и R&B, донесшихся до побережья Африки из далеких Штатов. И, разумеется, не обошлось без местных племенных мотивов. В по большей части струнно-клавишной музыке явственно прослеживаются веяния стиля зук, тринидадской соки и доминиканской бачаты.
Chicano Batman // Freedom Is Free
Если прошлые релизы группы являли собой переплетение мириадов ниточек различных жанров и стилей, начиная тропикалией Рио-де-Женейро и заканчивая гитарными мелодиями в духе перуанской кумбии, то в этот раз они решили обратиться к ритмике американского фанка и соула. Chicano Batman никогда не были лишены «духовности» соула в самом широком смысле этого слова, но благодаря веяниям R&B 60—70-ых эта черта их музыки приобретает куда большую выразительность. Помимо музыкальных экспериментов, смена жанровой направленности также несет в себе и политический контекст. В «Freedom Is Free» группа вернулась к своим историческим корням с целью ненавязчиво напомнить нам о вкладе чернокожих музыкантов в развитие культуры Америки. И это как никогда актуально в новое и не самое простое для страны время.
Aidan Baker w. Claire Brentnall // Delirious Things
Источником вдохновения нового альбома Эйдан Бэйкера служит колдвэйв, шугейз и синти-поп 80-ых, наиболее знаковые представители которого в своё время издавались на культовых лейблах Factory Records и 4AD. Совмещая вокальные композиции с абстрактными инструментальными интерлюдиями, при помощи синтезатора Casio и педальных эффектов Бэйкер создает волны теплого электронного звука, мерно накатывающегося на прибрежные скалы пульсирующей басовой линии. Отдельного упоминания стоит участие сессионной вокалистки Клер Брентналл, голос которой вызывает ассоциации с тембрами Лиз Фрейзер (Cocteau Twins) и Кейт Буш, но при этом не лишен собственного неповторимого очарования.
Maricopa // This Was Years Ago
Дебютным релизом новообразованного берлинского лейбла La Luna, концепцией которого является совмещение музыки и визуального искусства, стал мини-лонгплей белфастского музыканта Maricopa. Сопровожденный обложкой, отсылающей нас к сюрреализму в традициях Дали и Магритта, альбом представляет собой сборник неторопливого чиллвэйв-даунтемпо, подходящего как для медленного погружения в транс на танцполе, так и для наслаждения расслабляющими, пропитанными даунбит-эстетикой мелодий в полном одиночестве.
Dear Reader // Day Fever
Пожалуй, доселе Шерилин МакНил ещё никогда не звучала столь уязвимо, как в своём четвертом альбоме «Day Fever». Разреженная инструментальная часть этой дрим-поп оды на темы смерти, разочарования, тревоги и печали позволяет певице делать больший акцент на тонких поэтических наблюдениях, которыми обильно усеяны тексты её песен. В основном прикрывая собственную уязвимость плотной вуалью метафоры, время от времени МакНил позволяет себе говорить начистоту, пленяя слушателя искренностью собственных средств самовыражения. В свою очередь, сырость и несовершенство звучания альбома придают чувствам лирической героини правдоподобности и остроты, которым попросту невозможно не сопереживать.
Mark de Clive-Lowe // Live At The Blue Whale
В своём свежем EP, записанном в одном из подвальных клубных помещений Лос-Анджелеса, Марк де Клайв-Лоу вновь возвращается за рояль. Мало того, в эпоху синтезаторов и электроники он помещает свой сигнатурный инструмент на первый план четырехтрековой пластинки, и только затем постепенно облекает его электроникой. Задающее темп всему альбому вступительное клавишное соло незаметно оборачивается путешествием в глубины джазовой импровизации. Программируемые непосредственно во время выступления биты и семплы клавиш и саксофона вступают в свои права уже начиная со второй композиции, подхватывая и поддерживая течение и ритмику альбома до самого конца его продолжительности.
Six Organs of Admittance // Burning the Threshold
Легенда психоделического фолка Бен Часни уже на протяжении 20 лет пишет эфемерную гитарную музыку под псевдонимом Six Organs of Admittance. Почитаемый многими за многослойность и внежанровость творчества, в этом году музыкант выпустил свою, возможно, наиболее непритязательную и кристально чистую работу. Если в прошлых альбомах его треки по мере течения превращались в эпические 12-минутные полотна, то в «Burning the Threshold» он максимально четко артикулирует свои обычно труднодоступные для понимания идеи, совмещающие науку и религиозные мотивы.
Children of Alice // Children of Alice
Судя по всему, наследие Broadcast продолжает жить даже спустя 6 лет после трагической смерти вокалистки Триш Кинан (Trish Keenan). Новый проект бывшего участника группы Джеймса Каргилла отсылается в своем названии к сказке “Алиса в Стране чудес”, фразы из которой Триш очень часто любила цитировать. Четыре экспериментальные композиции, сплетенные из жесткого шума, потусторонних семплов и иллюминации разношерстых сигналов и блипов, скоротечные 30-секундные мини-вставки которых составляют композиции, длящиеся целую вечность. Во время прослушивания подобных лоскутных полотен звука невольно задаешься вопросами об устройстве реальности – настолько хаотично расположение музыкальных отрезков в альбоме. Но несмотря на это, постоянное движение сменяющих друг друга фрагментов придает трекам Каргилла целостности, делая их настолько калейдоскопически разнообразными и насыщенными, насколько вообще может быть экспериментальная электронная музыка подобного рода. Главное – полностью погрузиться в звук и узнать, насколько глубока кроличья нора.