Hard Proof мастерски смешивают африканский джаз с американским фанком, Sonor Music восстанавливают потерянный грааль итальянской library музыки, In Dust We Trust празднуют открытие собственного лейбла дурманящей хаус-электро ep, лос-анджелесский музыкант Hanni El Khatib ищет границы между гаражным роком и диско, “From Broadway To Blazes” рассказывает забытую историю австралийских панк рокеров Manikins, Noveller создает кинематографические колыбельные при помощи шести струн и горстки электроники, а переиздание “For A World After” дарк-эмбиент электронщиков Requiem рассказывает историю уничтожения мира в результате ядерной войны.
На этой неделе underrated выбрал 8 новых альбомов и 2 свежих переиздания, которые не только надолго поселятся в ваш плейлист, но также станут достойным дополнением в любой виниловой коллекции.
Hanni El Khatib // Savage Times
Hanni El Khatib работал над своим последним альбомом «Savage Times», находясь в поисках нового опыта. Во время записи он открыл для себя несколько новых инструментов и методов построения композиций, открыв разум потоку свежих идей и полностью вверив конечный результат своей работы чистому музыкальному инстинкту. Как результат, Hanni El Khatib населил дорожки трех пластинок, на которых вышел релиз, сразу 19 треками, находящимися на стыке между гаражным роком, панком, диско, хип-хопом и неожиданными вкраплениями гитарных соло. Изначально «Savage Times» задумывался как эксперимент. Но он стал настоящим музыкальным экспириенсом, затронувшим личные, социальные и политические темы, волнующие лос-анджелесского рокера.
Hard Proof // Stinger
Hard Proof мастерски оперируют сложным механизмом своего звучания, состоящего из шестеренок африканского джаза и дип-фанка. Но вместе с тем музыкальный бекграунд техасского бенда из 10 человек включает в себя американский джаз, соул, фанк и рок-музыку. Группа была основана ещё в 2008 году, но наиболее отчетливо эти влияния отразились в её последней работе. В калейдоскопическом “Stinger” тяжелые электрогитарные джемы поразительно гармонично переплетаются с южно-сахараским афробитом, а энергичная духовая секция, насыщенная перкуссия и мощная басовая линия не оставляют ни единой возможности спокойно усидеть на месте. Если бы Айзек Хайес и Фела Кути написали совместный альбом в ранних 70-ых – то он бы звучал именно так. Судя по всему, 2017-ый станет отличным годом для эклектичной рок-фанк музыки, черпающей вдохновение из различных культур по всему миру. И «Stinger» задает этой тенденции очень высокую планку.
G. S. Schray // Gabriel
Американский нью-эйдж музыкант G. S. Schray находится в поле зрения наших релизных радаров уже некоторое время. И после долгого ожидания он вновь дал о себе знать альбомом «Gabriel» – на данный момент своей самой солнечной и умиротворенной пластинкой, источающей свет и положительные вибрации. Ни один из 8 вошедших на неё треков нельзя с точностью отнести к какому-либо конкретному жанру – это что-то между легким эмбиентом, нью-эйджем и нью-вэйв/постпанком в духе The Durutti Column и Talk Talk. Для музыканта, единолично сыгравшего на всех инструментах, запись и сведение треков заняли целый год кропотливой работы. Но в итоге эти написанные с любовью треки представляют собой нечто большее, нежели сумму отдельных частей, сочетаясь друг с другом максимально естественно и непринужденно.
Noveller // A Pink Sunset For No One
В виду того, что многие современные музыканты предпочитают обставлять себя целым минным полем из педалей и примочек, новый альбом Сары Липстейт (Sarah Lipstate), записанный при использовании шести струн и горстки электроники, приобретает особый шарм. Сара – более известная как Noveller – пишет величественные звуковые ландшафты и кинематографические колыбельные уже на протяжении семи альбомов. В своей последней работе она отточила владение алхимией звука до мастерства, что делает её достойной места в электронном пантеоне наряду с Робертом Фриппом и Брайаном Ино, Клиффом Мартинезом и многими популярными исполнителями, издающимися на лейбле Kranky.
Chaos In The CBD // Accidental Meetings EP
Новообразованный лейбл клубной музыки In Dust We Trust был основан группой друзей и единомышленников, которые разделяют не только музыкальные предпочтения, но и определенный стиль жизни и отношение к ней. Друзей, которые оставят для тебя последнюю затяжку или купят выпить, когда ты на мели. А затем отвезут тебя домой, потому что самостоятельно вести машину ты уже не в состоянии. И дебютный релиз лейбла Chaos In The CBD «Accidental Meetings EP» полностью отражает подобную житейскую философию. Четыре вошедших на него трека уносят слушателя в затяжной трип в пространство хрупких мелодий и задымленных атмосфер. Медитативная и всепоглощающая «North Pole Cafe» быстро сменяется гипнотизирующим ритмом «United Identities». Но лишь чтобы усыпить внимание слушателя и выплюнуть его на центр танцпола под энергичную «Distorted Fields».
Manikins // From Broadway To Blazes
Выходцы со сцены австралийского города Перт The Manikins делят малую родину с такими панк-группами, как The Victims и The Scientists. Но, видимо, современные эклектичные тенденции начинали брать свое уже в то далекое время, и группе, основанной Нилом Фернандесом (бывшим участником легендарных Cheap Nasties), удалось стать промежуточным звеном между сырым звучанием австралийского панка и мелодичным пауэр-попом. Сборник «From Broadway To Blazes» включает в себя ключевые треки The Manikins, записанные в период между 1971 и 1981 годами, включая три очень редких сингла «Models for Mankind», «Premonition» и «Love at Second Sight», DIY-кассетный релиз и несколько ранее не издававшихся студийных записей, сопровожденных аннотациями от самого Фернандеса. Этой компиляцией Manufactured Recordings наконец осветили затерянную в годах историю австралийской панк/нью-вэйв сцены для широкой публики.
Room Thirteen // Roccopulco
Вероятно, начать стоит с упоминания того, что один из участников квинтета, занимающий роль ударника, играет только на бонго и конгах. Такая подводка сразу дает понять, что перед нами нетипичная поп-группа. И Room Thirteen следует подобной экзотичной канве во всех прочих аспектах своего звучания. “Roccopulco” просто сочится лоу-фай очарованием, характерным для эры расцвета девичьих групп, в то время как кипящие саксофоны, искрящиеся клавишные и оживленные мелодии создают в воображении образ вечеринки у бассейна в далеких 60-ых, с розовыми надувными фламинго, коктейлями с зонтиками и сливками общества, расслабляющихся под музыку в цветастых купальниках.
Remigio Ducros, Daniela Casa, Gian Piero Ricci // LO SPORT
Изначально изданный ограниченным тиражом в 1971 году, этот священный грааль для любого коллекционера library музыки и винила в частности, представляет собой сборник ярчайших брейкбитовых, фанковых и психоделических мелодий родом из солнечной Италии, сплетенных из совершенно умопомрачительных ритмов, семплов и тем. Захватывающие дух биты в «Cannotaggio», разухабистые гитары в «Motocross» и заразительная ритмика «Virtuosismo Generico» делают это переиздание настоящим маст-хэвом. Бесспорная классика итальянского library звучания периода 70-ых.
No Middle Name // Fondness
No Middle Name – это сольный проект Дэвида Бейли, жанрово балансирующий между дримпомом, шугейзом и электроникой, ненавязчиво покрытой налетом лоу-фай эстетики. В своем втором альбоме музыкант делает больший акцент на текстах песен и придает звучанию отчетливый привкус инди-попа и брит-попа середины 90-ых. Воплощая в себе душещипательную чувственность Belle & Sebastian, искрометность и энергичность Pulp и безукоризненный стиль The Divine Comedy, «Fondness» в гораздо большей степени является самостоятельным музыкальным произведением, продолжающим и развивающим традиции вышеупомянутых групп, нежели паразитирующим на ностальгии по их наследию.
Requiem // For A World After
Концептуальный дарк-эмбиент альбом, отдающий дань уважения берлинской школе электроники, рассказывает историю уничтожения мира в результате ядерной войны. Во время работы над этой обскурной пластинкой, композитор Джордж Спекерт вдохновлялся работами Tangerine Dream, Клауса Шульце и легенд краут-рока Popol Vuh, а также творчеством художника-футуриста Жана Жиро. Изначально изданный в 1981 году, «For A World After» ведет свое пасмурное повествование посредством психоделических электрогитар, бесстрастного бита драм-машины и холодных аналоговых синтов, создающих космическую атмосферу.