Ashenspire привносят нотки арт-рока в блэк-метал, а ABADIR подключает традиционные египетские ритмы к высоковольтному трансформатору. В это время The Koreatown Oddity безуспешно пытается сбежать от реальности, а Карлос Ниньо призывает дорожить путём, а не его целью. Самые смелые новинки уходящей недели — в нашей свежей подборке.
The Maghreban – Connection
С середины 90-х Айман Ростом переплетает хаус, хип-хоп, джангл и джазовый даунтемпо, зачастую не преследуя глубоких концептуальных целей. Не стала исключением и свежая “Connection“: лишённая всякой программности, пластинка полагается лишь на творческую смелость. Хотя этот подход, вопреки названию, делает альбом довольно разрозненным опытом, его пики впечатляют: вступительная “Moving” берёт нетривиальный электро-бит и украшает его саксофонными соло, чтобы в дальнейшем забить несколько 808-х в танцпол и сменить размеренность на ломаный ритм, а синтетический опус “Baby” в кульминации переходит в бодрый брейкбит. Сложно предположить, что The Maghreban вытащит из шляпы в каждом последующем треке — в этом и скрыта самая привлекательная сторона LP.
Ashenspire – Hostile Architecture
Враждебная архитектура — непременная часть современного городского дизайна: шипы, ограждения, завалы булыжников или, на первый взгляд, бесполезные заборы призваны ограничить ту или иную деятельность на улицах. Ashenspire из Глазго решили использовать этот символ для освещения классовой борьбы, экономического неравенства и законов, которые уничтожают идентичность. Хотя технически “Hostile Architecture” основана на блэк-метале, на практике пластинка далека от корней: шотландцы беззастенчиво используют сочетание скрипки и саксофона (привет, Black Country, New Road), молоточковые цимбалы и джазовую полиритмию. Сложно сказать что-то новое о мрачной сути капитализма, но передать отчаяние аутсайдеров у Ashenspire получается великолепно.
The Koreatown Oddity – ISTHISFORREAL?
Альбом двухлетней давности “Little Dominiques Nosebleed“, несомненный пик дискографии Доминика Парди, даже в самых сюрреалистичных моментах был привязан к реальности; идущая следом “ISTHISFORREAL?” предпочитает отстраниться от мира и внезапной известности, умышленно проваливаясь в основной задаче, но преуспевая в паре побочных. На старте K-Town иронизирует о том, что он на самом деле британец, овладевший лос-анджелесским акцентом ради того, чтобы добиться большего уличного авторитета. Но по ходу пластинки, прошлое настигает его: заглавный трек вспоминает о покойном коллеге Ras G, “History Tension” на грани панической атаки реагирует на неизбежный груз расового вопроса, а “Hellooo???” и вовсе похожа на отчаянный вопль в пустоту. Это абстрактный, довольно жуткий LP, который то и дело сменяет рэп на аудио-театр, а иронию — на трагедию.
ABADIR – Mutate
Однажды во время диджейского лайв-сета египтянин Рами Абадир попробовал сочетать ускоренные ритмы максума, египетского народно-танцевального жанра, с амен-брейками. Результат настолько впечатлил музыканта, что тот решил использовать идею в качестве основы для собственного клубного звучания. “Mutate” берёт за идейное ядро насыщенные ритмы дарбуки, накладывая на них приёмы из реггетона, футворка, джангла, джерси-клаба и других актуальных стилей. В то время, как многие современники ABADIR (включая коллег по лейблу SVBKVLT) тяготеют к деконструкции, уроженец Каира предлагает мутировавший, но в то же время, совершенно целостный и предельно танцевальный саунд.
Carlos Niño & Friends – Extra Presence
Сам Карлос Ниньо называет свою музыку “духовным импровизационным космическим коллажем” – вырезки, из которых композитор склеивает свои полотна, взяты из эмбиента и хип-хопа, даунтемпо и джаза, а порой и из реального мира в виде атмосферных полевых записей. “Extra Presence” идейно расширяет предшественницу “Actual Presence” двухлетней давности, приглашая в микс выдающихся друзей. В их числе Shabazz Palaces и Джамаэль Дин, Сэм Гендель и Laraaji; кураторский дар Ниньо позволяет столь разнообразным музыкантам лаконично вплетать свои нити в полупрозрачную ткань LP. Цель “Extra Presence” не всегда очевидна, и может понадобиться толика терпения, чтобы переварить этот полуторачасовой коктейль; впрочем, порой вместо того, чтобы заботиться о практическом результате, можно просто получать удовольствие от процесса, и именно к этому призывает пластинка.