Buttering Trio метко улавливают спонтанность момента, а Precipitation делится заметками художественного отшельничества. В это время Chat Pile прижигают язвы окружающему социуму, а Кейди Тэтхем предпочитает найти успокоение в груве, проверенном временем. Не пропустить эти и другие нетривиальные новинки поможет наш свежий дайджест.
Kaidi Tatham – Don’t Rush The Process
Завоевав себе имя благодаря стильному брокен-биту, Кейди Тэтхем делает шаг в сторону от привычной эстетики в поисках более размеренного грува. Среднетемповый бум-бэп, буги и винтажный фанк — центры притяжения первой половины LP: “All I Need” непременно заставит вспомнить про Madlib, а титульный трек и “We Chillin’ Out” с участием The Easy Access Orchestra поглядывают на танцевальный стиль ранних 70-х. Что касается второй части альбома, здесь командуют латиноамериканские ритмы, будь то заводная самба “Any Flavour”, или ритмически непредсказуемая “Sooterama” с пианистом Робертом Митчеллом. Пока джазовые пассажи “Don’t Rush The Process” погружают в эстетический транс, ненавязчивые, но напористые ритмы внедряются прямиком в мозг.
Buttering Trio – Foursome
После долгих лет драм-программирования израильтяне Buttering Trio наконец-то полноценно усадили Амира Бреслера за ударные, создав свой первый полностью живой LP. Никаких планов и ожиданий — пластинка спонтанно развивалась на месте, основываясь на многочасовых джем-сессиях. Джазовые корни квартета (да, теперь Buttering Trio — квартет) просвечивают сквозь каждый трек, но не менее важен интерес к фьюче-соулу: голос KerenDun непременно напомнит Юкими Нагано из Little Dragon, или Аллишу Джой. “Foursome” полна сдержанной силы, сексуальна и предельно свободна.
Kuedo – Infinite Window
Сотрудничество с Flying Lotus во время работы над саундтреком к короткометражке “Бегущий по лезвию: Блэкаут 2022” привело берлинца Kuedo на лейбл Brainfeeder. Совершенно логичный шаг, если учесть, что электронную классику продюсер чтит не меньше, чем современную поп-культуру. Экспансивные синтетические конструкции “Infinite Window” учатся у Вангелиса и Tangerine Dream, в то же время помня о брейкбите и нетривиальных поп-современниках вроде Фрэнка Оушена и The Weeknd. Чтобы найти вдохновение, Kuedo обратился к накопленным за долгие годы наброскам, пересмотрев юношеское мировоззрение через призму свежеобретённой уверенности.
Chat Pile – God’s Country
Постиндустриальное уродство, классовое неравенство, жестокость и всепроникающая мизантропия определяют характер “God’s Country”. Четвёрка из Оклахомы Chat Pile обращается к сладжу, нойз-року и дэт-металу, открывая миру истинно пугающую, разрушительную перспективу. И хотя аранжировки преисполнены апокалиптичного отчаяния, прежде всего она зависит от редкой энергетики вокалиста под звучным псевдонимом Рейган Буш. Рык и вопль, шёпот и мелодекламация — музыкант не скупится на средства для отражения ужаса, паранойи и неврастении, а его гнев настолько материален, что невозможно не принимать его за чистую монету.
Tallies – Patina
Хотя эстетические связи Tallies с британскими ранними 90-ми (особенно с подопечными 4AD) очевидны — группа даже получила поддержку басиста Cocteau Twins Саймона Рэймонда — “Patina” далеко не ограничивается бездумным копированием. Дрим-поп и шугейз то и дело уступают место джэнглу (Hearts Underground), гаражному року (Wound Up Tight), или даже прямолинейным куплетам в духе Japanese Breakfast (Special). Особую роль сыграло участие в создании LP Грэма Уолша из Holy Fuck: композиции полны привычной для него кинетической энергетики. Не сказать, что Tallies открывают Америку, но свежести в их песнях не меньше, чем ностальгии.
Precipitation – Glass Horizon
Пару лет назад Зефан Срамек, ныне проживающий в Токио, сбежал от всего мира на остров Садо, где погрузился в природу, наслаждаясь океанической безмятежностью. Эти блаженные недели послужили основой для “Glass Horizon”, сонического дневника путешествий, где медитация и танец работают заодно. Никуда не торопясь, Precipitation использует в своих зарисовках головокружительный электро, хаус, рассеянный эмбиент и полевые записи; клубные ритмы периодически вплетаются в повествование, но не доминируют над ним. Настоящее спокойствие, для понимания которого не нужны ни переводчик, ни авиабилеты.