Crack Cloud встречают невзгоды с открытым сердцем, а Al-Qasar находят рок-психоделическое толкование для арабских мотивов. В это время Tenka обретает блаженство в природе, а Хорас Энди дополняет недавний альбом не менее впечатляющим дабом. Эти и другие новинки, которые не стоит пропускать — в нашей свежей подборке.
Marxist Love Disco Ensemble – MDLE
Как признались участники Marxist Love Disco Ensemble, альбом был написан в ответ на песню “I Love America” Патрика Юве. Она задавала вопрос: почему жанр, изначально созданный угнетенными меньшинствами, в итоге стал синонимом американских капиталистических излишеств? MDLE стремятся разорвать эту связь, вернув диско рабочим и пролетариям: для этого итальянцы используют только аналоговые инструменты и магнитную ленту, по пути цепляя элементы буги 80-х и советской вокальной эстрады. Теперь танцевать под размышления о диалектическом материализме и классовой борьбе можно без зазрения совести.
Al-Qasar – Who Are We?
Психоделические искатели по всему миру без труда находят общий язык, порой не раскрывая рта — ещё одно подтверждение этому тезису мы находим на дебюте Al-Qasar. Здесь беспрепятственно переплетены танцевальные арабские мотивы, жужжащая фузз-психоделия и североафриканские звуковые медитации. К основному составу группы, где фигурируют представители пяти стран, присоединились Ли Ранальдо из Sonic Youth со своими задумчивыми гитарными текстурами, Джелло Биафра из The Dead Kennedys с собственным прочтением египетского революционного поэта Ахмеда Фуада Негма, а также Альсара из Alsarah & The Nubatones и другие прогрессивные современники с Ближнего Востока. “Who Are We?” – громоподобный звук, который возникает, когда сталкиваются континенты.
Gloria De Oliveira & Dean Hurley – Oceans of Time
“Oceans of Time” похожа на праздник мечтательности, скрывавшийся в тени последние 30 лет, при этом за время записи LP его участники не встречались лично. У совместной работы Глории де Оливейра и Дина Хёрли много истоков — среди них ранний дрим-поп 4AD, Дэвид Линч и философия Кьеркегора. Последний писал о понятиях истины и веры как о факеле, что освещает скрытые глубины души среди земных испытаний, и эта хрупкая надежда стала концептуальным ядром пластинки. Мерцающие гитары, бесплотные синтезаторы и трогательный голос де Оливейры прощупывают особую связь между материальным и трансцендентным мирами, делая завесу между ними чуть тоньше.
Tenka – Hydration
Завершив масштабную трилогию, попытку зафиксировать дух современной Японии в неразрывной связи с её традициями, Meitei обратился к более абстрактным идеям, создав сайд-проект Tenka. “Hydration” – не поиск через музыку, а естественное дыхание композитора, открытое для интерпретаций. Проводя долгие часы в горных лесах, он исследовал сенсорное богатство природы, наслаждаясь не только её внешним видом, но и звуками, запахами, вкусами, тактильностью и атмосферой. Так, отойдя от буквального диалога со своим краем, Tenka пришёл к метафизическому, положив ещё один камень в сад kankyō ongaku.
Crack Cloud – Tough Baby
Для представителей Ванкувера Crack Cloud музыка — полноценный способ терапии; при этом, если на дебютной “Pain Olympics” группа выливала наружу весь душевный мрак, в случае с “Tough Baby” можно отметить первые признаки выздоровления. Пластинка крайне возбуждена в звуковом плане, разлетаясь в разные стороны по щелчку пальца. В один момент здесь можно услышать далёкий привет от Брюса Спрингстина, в другой — отголоски выступлений Боуи или The B-52s, а в третий — ироничные танцы 90х; при этом каждое из вышеупомянутых влияний будет перемежаться с нарочитой какофонией. Даже в тех случаях, когда стилистические сплавы нестабильны, Crack Cloud вытягивают песни при помощи абсолютной душевной открытости.
Guinu – Palagô
На дебютном LP бразилец Педро Гину рассказывает о своих отношениях с Рио-де-Жанейро, а также о том, как тесно город связан с латиноамериканскими и африканскими музыкальными корнями. За основу здесь взяты классики из 70-х вроде Маркоса Валле и Жуана Донато; попутно Guinu касается R&B, хип-хопа, реггей, самбы и соула. Ключевое значение для Педро имеют проблемы его края, будь то жадность, коррупция или удушающая обывательская рутина, но, само собой, находится место и для романтики. “Palagô” отлично чувствует дух кариоки, при этом не забывая о развлечениях.
Horace Andy – Midnight Scorchers
Вышедшая на заре 2022-го “Midnight Rocker” показала нестареющий талант Хораса Энди — рады сообщить, что даб-версия ничем не хуже оригинала. В некотором смысле, это скорее альбом босса On-U Sound Эдриана Шервуда, который экспериментирует со своими миксами с детской неудержимостью. На протяжении всего LP он расставляет акценты на скрытых деталях: “Sleepy’s Night Cap” даёт слово размытой скрипке и мелодике, “Feverish” окрашена неожиданными духовыми соло, а “Midnight Scorcher” ужесточается при помощи тостов Daddy Freddy. Готовность идти до конца в своих поисках делает “Midnight Scorchers” идеальным контрапунктом к одному из ярчайших реггей-альбомов года.
Stone – Earth FF
Как и пластинка Tenka, “Earth FF” – синестетический, многоуровневый опыт, идейно близкий работам Ulla и Malibu. Столь же заметно влияние иллбиента конца 90-х, который можно было услышать на Mo Wax. Композиции Stone рассыпаются лизергиновыми узорами, но если посмотреть на них под верным углом, взгляду открывается органичный, сверхдетализированный пейзаж, а их цифровых искажений проступают мшистые, шероховатые полотна биосферы. “Earth FF” диктует свою темпоральную логику, гипнотизируя слушателя и закручивая его в мандалу.