Середина ноября ничуть не замедляет поток яркой музыки — Underrated традиционно делится своими фаворитами за 7 дней. В этом выпуске Loveshadow вновь зажигают огни 80-х, а Lucidvox собирают себя по осколкам. Также не пропустите дебют самобытных пост-панков Quade и самую взрослую пластинку Дэнни Брауна.
Loveshadow – II
Хотя дух прошлого всегда присутствует в творчестве Loveshadow, едва ли можно уличить группу во вторичности. Да, Аня Приск и Айзек Шлоссман полагаются на синтипоп и R&B 80-х, но их подход к былым достижениям ближе к вейпорвейву, чем к фактической реконструкции. К тому же, ориентиры дуэта не могли быть амбициознее: на “II” улавливается мимолётное дыхание Sade, Рюити Сакамото и даже Кейт Буш. Ностальгия Loveshadow не привязана к какой-то локации или лейблу — скорее перед нами облако незаслуженно забытых тэгов винтажной поп-музыки.
Danny Brown – Quaranta
Вероятно, вы ещё не слышали Дэнни Брауна таким, как он предстаёт на “Quaranta” – задумчивым, мудрым и поумерившим ехидство. Ещё интереснее сравнивать LP с “XXX”, катапультировавшей рэпера на вершину: идейная предшественница была отчаянным воплем саморазрушения, в то время, как новинка — попытка возвести новую крепость на былом пепелище. При этом в строгости и излишней традиционности “Quaranta” не упрекнёшь: продакшн от Alchemist, Quelle Chris, Skywlkr и Кэссы Оверолла имеет больше общего с прог-роком, чем с любым модным рэп-веянием. Напряжённый, но сосредоточенный вайб LP – отзыв на грязь в индустрии, уличное насилие, разбитую любовь, но прежде всего — посвящение всевластию и параличу, что становятся двумя сторонами одной медали, когда речь заходит об искусстве.
Roy Werner – Imagine My Surprise
Саунд-артист из Лос-Анджелеса Рой Вернер создаёт атипичные инструментальные пьесы, что одновременно озадачивают и вызывают приятную улыбку. Ранее можно было наткнуться на его творчество под именем G.S. Sultan — отступив от псевдонима, композитор словно снял слой шелеста с аранжировок. “Imagine My Surprise” – полностью синтетический опыт, но звучащий будто гамелан или японский народный ансамбль. Если вы способны полчаса простоять перед виниловой полкой, выбирая между Стивом Райхом и Джоном Хасселлом, эта пластинка станет неплохим компромиссом.
Bounaly – Dimanche à Bamako
Кто знает, сколько ещё даровитых гитаристов скрывает Сахель — встречайте Bounaly, хранителя малийских традиций. Впервые голос артиста покинул пустыню благодаря культовому сборнику Sahel Sounds “Music from Saharan WhatsApp”; “Dimanche à Bamako” – ещё один шанс заглянуть на воскресное столичное торжество. LP записан на месте и представляет собой смесь региональных песен, гитарных стандартов и оригинальных работ Bounaly. Если Mdou Moctar и Bombino переносят атмосферу свадебного пиршества на студию, Bounaly ведёт для нас репортаж из самого эпицентра, попутно раздавая комплименты почётным гостям.
Ancient Infinity Orchestra – River of Light
Возвращаемся в Лидс, одну из плодовитых кузниц современного британского джаза, где творит оркестр под руководством контрабасиста и композитора Оззи Мойси. Дебют на Gondwana Records “River of Light” – духовный экскурс в самом глубоком и каноническом смысле. В особенности Ancient Infinity Orchestra воспевают мудрость Колтрейнов и Фэроу Сандерса — имена каждого звучат в блестящей “Pharoah Sings”. При этом, ансамблю из 14 человек удаётся сберечь ласковую, компанейскую атмосферу локальных джаз-клубов характерную для пьес Мэттью Хэлсолла и Alabaster de Plume.
Jaakko Eino Kalevi — Chaos Magic
Вдохновляясь переездом в Афины, Якко Эйно Калеви ищет красоту в хаотичной природе бытия. Отличительной чертой финна всегда была амбивалентность: его песни опираются на лёгкие, приятные и знакомые мелодии, но со временем мнимая простота перерастает в космическую экспансию. Жанровый арсенал “Chaos Magic” не меняет курса, смешивая в вольных пропорциях солнечный арт-поп, синтвэйв, электронное диско и даже спейс-джаз. Среди заметных гостей LP Альма Ходоровски, внучка знаменитого режиссёра, а также старый приятель-саксофонист Jimi Tenor.
Quade – Nacre
Четыре друга детства из Бристоля собрали Quade как способ скоротать время на первой ковид-изоляции. Музыкальное прошлое участников квартета весьма разнообразно: Барни Мэтьюс и Мэтт Гриффитс были диджеями и промоутерами, Том Конноли исполнял ирландский фолк, а Лео Фини занимался полевыми экспериментами в домашней звуковой лаборатории. Так что когда артисты оказались в одной комнате, им было необходимо сперва договориться о коллективном саунде — на дебютной пластинке “Nacre” связующим звеном стали пост-панк и мрачный дрим-поп с вкраплениями краута и нео-фолка. Из всех рок-релизов, которыми нас порадовали команды с туманного Альбиона, этот — один из наиболее интригующих.
Espen Home – The Anatomy Of Serene Eloquence
Спустя 24 года, норвежский продюсер Эспен Хорн возвращается на лейбл Wah Wah 45s, примечательный для поклонников соула, фанка и джаза. “The Anatomy Of Serene Eloquence” полна редкого грува на любой вкус: ломаные, свингующие биты “O Mar e a Lua”, вдохновлённые самба-джазом, сменяются точечным хип-хопом “Bergen Sunrays” на манер Маккинли Диксона без малейших помех. Даже для любителей амен-брейка здесь есть совершенно очаровательная “Den Franske Gitaren”; финальная же “La Psychosomnie” согреет сердце каждого ценителя экзотики. Больше всего вдохновляет та лёгкость, с которой Эспен переключается с режима роскошного круиза на столь же непринуждённый комфорт дабовой комнаты.
H31R – HeadSpace
Дуэт продюсера JWords и рэп-артистки maassai зацепил наш интерес ещё 3 года назад при помощи “velocity”, записи, адаптирующей приёмы из авант-рэпа 90-х под новую эпоху. “HeadSpace” более авантюрна — не зацикливаясь на том или ином жанре, H31R сконцентрированы на текстурах и эстетических символах. Влияние электроники на дуэт стало даже сильнее, но здесь вы скорее заметите намёки на джук и джерси-клаб, чем полноценные лефтфилд-экскурсы. Что касается содержания, “HeadSpace” о том, как осознать себя заново и определиться, каких отношений с миром ты хочешь.
Lucidvox – That’s What Remained
Тяжёлая ситуация в родной стране вынудила москвичек Lucidvox отправиться в эмиграцию: участницы коллектива сейчас живут в разных частях Европы и Ближнего Востока. Жёсткий психоделический рок квартета стал ещё более конфронтационным под влиянием обстоятельств — “That’s What Remained” подобна сборнику ритуальных заклинаний с надеждой на новые времена. Прибавилось и инструментальных амбиций: звуковая ткань Lucidvox уплотнилась за счёт духовых, клавишных, струнных и детского хора. “Мы станем лучше, мы станем больше” – восклицает Алина Евсеева в сокрушительном ключевом сингле “Don’t Look Away”, и ей сложно не поверить.