PVA соблазняют с холодным сердцем, а Мабе Фратти находит гармонию в беспокойстве. В это время Лукреция Дальт вступает в контакт с неземной цивилизацией, а Surprise Chef предлагают откинуться на спинку кресла и переждать шторм. Эти и другие впечатляющие новинки прошедшей недели — в нашем свежем дайджесте.
Kutiman – Open
Каждый, кому знакомо имя Офира Кутиэля, знает, что от любого релиза израильского продюсера стоит ждать настоящего поликультурного взрыва. Не стала исключением и “Open”, его шестая пластинка, которую сам автор помещает где-то между звучанием Can, Артуро Верокая и Tame Impala. И если в ваших головах уже поселился вопрос “как?”, добавьте к этому перечню тайский фанк, наследие Фелы Кути, классический соул и уже более привычную для Kutiman ближневосточную психоделию. Ни один самолёт не предоставит вам настолько стремительного и комфортного кругосветного путешествия.
Skullcrusher – Quiet the Room
Память не всегда благотворно сказывается на нас, и порой, глядя на собственное детство с высоты прожитых лет, мы видим в нём куда меньше невинности, чем раньше. “Quiet The Room”, дебютная пластинка Хелен Баллентайн, уязвимо погружается в меланхолию и ностальгию, возвращаясь обратно с целительными знаниями. Сонически она имеет много общего с Grouper и His Name is Alive; впрочем, в отличие от Лиз Харрис, Skullcrusher не проваливается на тёмную сторону звукового лимба, то и дело встраивая в свой легковесный психоделический фолк оттенки кантри. Иногда важно просто посидеть в тишине, чтобы собраться с мыслями и познать себя — этот урок Хелен усвоила на отлично.
Enumclaw – Save the Baby
Фронтмен Enumclaw Арамис Джонсон заявил о том, что цель его группы — собирать стадионы, и вслушиваясь в “Save the Baby”, понимаешь, что речь не о прихоти, а о необходимости. Жажда крупных сцен — обратная сторона желания свалить из родного города, сломать вечный цикл душевных травм и сбежать от абсолютного забвения. И пусть настоящие времена стадионного рока давно позади, уроженцам Такомы удаётся убедительно перекроить свою ностальгию по Oasis в нечто современное и достойное сопереживания. LP лишён всяких технических сложностей — перед нами искренняя, мелодичная вспышка из прошлого, где недостаток опыта заменяет страсть к своему делу.
Palm – Nicks and Grazes
В своей новой работе Palm стремились примирить противоположности — совместить недавно освоенные приёмы работы с DAW и живую энергетику. Кроме того, участники квартета продолжают традицию препарированных инструментов: текстурный и шумовой потенциал для группы порой важнее мелодической ясности. Вдохновляясь японской поп-музыкой, дабом и футворком, Palm вновь и вновь возвращаются к The Fall, Капитану Бифхарту и Sonic Youth, в итоге создавая нечто непохожее ни на один из вышеперечисленных образцов. “Nicks and Grazes” – амбициозная и хаотичная пластинка, создателей которой исследования интересуют явно больше, чем вкусы публики.
Surprise Chef – Education & Recreation
Пожалуй, творчество Surprise Chef можно поставить где-то между глобал-авантюристами Khruangbin и свежими подопечными Daptone Records. Их новинка “Education & Recreation” – один из тех LP, что сразу же настраивают на расслабленный, слегка меланхоличный лад. Можно с лёгкостью представить, как любой сингл с альбома раскраивают на сэмплы и лупы юные MC – это соул, лишённый излишней ретроспекции, и библиотечный саунд, который не успел обрасти пылью двух поколений. Остаётся надеяться, что как и заокеанские коллеги-инструменталисты BADBADNOTGOOD, Surprise Chef не исчерпают своё вдохновение парой знакомых трюков в будущем.
Mabe Fratti – Se Ve Desde Aquí
Не каждый композитор способен увидеть красоту безобразного, и уроженка Гватемалы Мабе Фратти определённо в их числе. Обычно мы слышим от неё многослойную струнную теплоту; на этот же раз аранжировки раскованы, полны резких металлических скрипов и виолончельных стаккато. При этом, чаще всего они по-прежнему следуют за деликатным голосом артистки — взять хотя бы удивительную фри-джазовую “Desde El Cielo”, будто бы готовую в любой момент разлететься на части. Откажитесь от ожиданий и стоп-слов, входя в мир “Se Ve Desde Aquí” – катарсис не заставит себя ждать.
Meat Wave – Malign Hex
Участники чикагского трио Meat Wave всегда отличались рваной, беспощадной интенсивностью; “Malign Hex” добавляет к этому списку концептуальность. На сей раз музыканты сфокусировались на теме родословной и связанных с ней обстоятельствах: зависимости, жадности, послушании, ненадёжности человеческой памяти. Пластинка умело балансирует между нойз-роковым хаосом Jesus Lizard, угрюмым напряжением Protomartyr и сырой панк-энергетикой. Meat Wave остаются такими же взрывными и напористыми, как раньше, но в “Malign Hex” этот драйв — не самоцель, а инструмент.
PVA – Blush
На раннем этапе PVA привлекли внимание публики нахальным индустриальным пост-панком; дебютный LP “Blush” выходит далеко за его рамки. С самого старта группа погружает аудиторию под киберпанковый купол глубокой ночи, не уходя в электронику целиком, но не упуская металлического пульса ни на секунду. Строки Эллы Харрис холодны, бесстрастны и соблазнительны одновременно; в это время ансамбль уравновешивает нордическую агрессию аранжировок кинетической телесностью, разогревая даже самых индифферентных очевидцев. “Blush” похожа на femme fatale, которая знает себе цену и непременно доводит поклонников до беды, но мы ведь не планируем ничего серьёзного, правда?..
Lucrecia Dalt – ¡Ay!
Новинка от жительницы Берлина Лукреции Дальт — история инопланетной гостьи по имени Прета, которая впервые посещает Землю, чтобы понять людей. Основой для “¡Ay!” стали болеро, сальса и меренге — эти жанры артистка впитывала ещё в детстве, живя в Колумбии. Здесь гораздо больше акустических приёмов, чем в предыдущих работах Лукреции; пластинка и в самом деле создаёт впечатление, будто любопытный космический исследователь впервые столкнулся с латиноамериканской музыкой и попытался воспроизвести её. Невинность, любознательность и восторг — вот три кита, на которых стоит очаровательная реальность “¡Ay!”.