Free Love женят эротику с эзотерикой, а shame взрослеют на глазах. Тем временем U.S. Girls вдохновляется материнством, а 3Phaz преображает египетский грув. Эти и другие любимые LP Underrated за прошедшую неделю — в нашей свежей подборке.
Free Love – Inside
Магия Free Love построена на противоречиях: пасмурный Глазго и любвеобильный Париж, поп и мантры, духовная внетелесность Yellow Magic Orchestra и эротическая энергия Патрика Каули. “Inside” – первая пластинка дуэта под новым названием (прежнее – Happy Meals), пост-карантинное перерождение. Чтобы придать творчеству вне выступлений какой-то смысл, Free Love стали рассматривать его как ритуальную часть ежедневного существования. Подход полностью себя оправдал: мягкие синтетические подушки “Inside” заманят вас в плен, а винтажный клубный грув подчинит своей воле.
shame – Food For Worms
Похоже, 2023-й станет определяющим для трансформации современного британского пост-панка; первыми, кто не постеснялся копнуть чуть глубже, стали shame. Не забывая о корнях, квинтет наслаждается рок-сентиментальностью и расчерчивает новые для себя артистические пути. На прежних LP мы бы не встретили ни тестостероновых скачек “Six-Pack“, ни чуткой меланхолии “Adderall”; важно, что при этом shame не теряют свой голос среди многочисленных сверстников. Объятия любимых бывают острее опасной бритвы и мощнее, чем оглушительный вопль — вот чему нас учит “Food For Worms”.
WAAN – Echo Echo
Творческий диалог между саксофонистом Бартом Виртцем и клавишником Эмилем ван Рийтховеном разгорелся ещё в 2010-м. Путём многочисленных инструментальных джемов, участники WAAN пытались создать свой сорт джазового кроссовера. Ключевой итог их поисков на данный момент – “Echo Echo”, где есть понемногу от Херби Хэнкока, Mammal Hands, BBNG и Floating Points, но при этом достаточно самобытности, чтобы не дублировать коллег. Это отменные бытовые зарисовки для тех, кто никуда не спешит.
Saint Abdullah & Jason Nazary – Evicted In The Morning
Ещё один удивительный совместный опус в нашем списке — дело рук братьев-уроженцев Тегерана Saint Abdullah и ударника Anteloper Джейсона Назари (RIP, Джейми Бранч). Основу для “Evicted In The Morning” задают ускользающие, порой атональные синтетические переклички. Если в них можно найти немного первозданного спокойствия, игра Назари — совершенная энтропия, сквозь которую лишь изредка проглядывают размеренные пост-роковые ритмы. Этому тандему не нужно напрягать мускулы, чтобы зарядить воздух подсознательным напряжением.
U.S. Girls – Bless This Mess
Новая глава последовательной эволюции Мег Реми, создательницы U.S. Girls, связана с материнством. Вот забавный пример: в финале “Pump” к фанковому басу присоединяется звук молокоотсоса, так что если среди наших читателей есть убеждённые чайлд-фри, “Bless This Mess” может вызывать у них вопросы. Зато фанаты диско и фанка будут впечатлены: Реми как никогда глубоко уходит в былую моду, отложив в сторону любимый арт-рок. Мег со всеми своими странностями остаётся поп-аномалией, и ей это лишь на руку.
3Phaz – Ends Meet
Египетский андеграунд готов предложить миру новый звук, и 3Phaz – один из музыкантов в его эпицентре. “Ends Meet” концептуально напоминает недавний релиз Toumba: оттолкнувшись от традиционных танцев, продюсер украшает их приёмами с самых современных афро-карибских, афро-американских и европейских танцполов. Но в отличие от иорданского коллеги, 3Phaz избрал более хаотичный, хардкорный и скоростной путь. Находя точки соприкосновения между DJ Plead и Slikback, египтянин не отступает от перкуссионных импровизаций, которые у него в крови.
Grand River – All Above
Будучи лингвисткой по образованию, Эми Портиоли видит в инструментальных текстурах не визуальные подсказки, а интерпретацию душевного языка. Каждый элемент её электроакустических блужданий — отдельная эмоция: синтезаторы воплощают собой мир грёз, электрогитары — силу, или даже насилие, а фортепиано — сердечную близость и искренность. Свежая коллекция медитативных поэм Grand River – реквием по основателю Editions Mego Питеру Рехбергу, внезапно ушедшему в прошлом году. Создательница рекомендует не просто воспринимать его как единое целое, а обращать внимание на структурные трещины: именно в них спрятаны все откровения, что сложно выразить при помощи языка.