Каждый день как маскарад: 12 музыкантов, которые не расстаются со своим визуальным сценическим образом

Каждый день как маскарад: 12 музыкантов, которые не расстаются со своим визуальным сценическим образом

Для одних музыкантов вхождение в роль является лишь небольшим развлечением и способом эпатировать публику, в то время как для других сценический образ становится неотъемлемой частью творчества и собственного «я».

Концепция сценического образа уходит корнями в седую древность, но вместе с тем современные музыканты умудряются находить все новые способы внедрять её в свои живые концерты. 12 вошедших в этот список исполнителей имеют мало общего в музыкальном плане. Тем не менее, все они являются наглядным примером того, насколько можно расширить свой инструментарий способов самовыражения, просто надев маску.

Хэллоуин как стиль жизни: 12 музыкантов, которые поддерживают визуальный сценический образ Goat

Для шведской психоделической фолк-группы Goat костюмы являются частью легенды, согласно которой участники коллектива происходят из небольшого городка Корпиломболо, служащего базой для местного культа. Их замысловатые и цепляющие взгляд сценические костюмы и маски не принадлежат к какой-либо конкретной культуре. И не случайно – это вполне соответствует характеру их творчества, берущего свое начало в этнической музыке многих народов по всему миру.

Каждый день как маскарад: 12 музыкантов, которые не расстаются со своим визуальным сценическим образом 1

Jackie Lynn

Когда Хейли Фор из Circuit des Yeux надевает свой белый пиджак, респираторную маску и красную ковбойскую шляпу, они не примеряет на себя образ Джеки Линн – она становится ею, воплощая собой идеальный пример того, как костюм сам по себе может формировать персонажа. Персонаж Фор – кантри-певица и, судя по всему, торговец кокаином с внеземным голосом. Но именно приверженность исполнительницы своему сценическому образу придает Линн черт настоящей личности.

Каждый день как маскарад: 12 музыкантов, которые не расстаются со своим визуальным сценическим образом 2

Fiend Without a Face

Участник Mastodon Брент Хиндс никогда не отличался серьёзным отношением к своей карьере. Но в своей серфабилли группе Fiend Without a Face он достиг совершенного нового уровня уморительности. Участники трио выходят на сцену с чулками на голове, в фесках и супергеройских плащах. В целом, похоже на костюм для вечеринки в канун Хэллоуина, наспех подготовленном за час до выхода. Но это соответствует общему шутливому тону творчества группы.

Prince Rama

Сестры Тарака и Нимаи Ларсон играют слегка психоделический поп с налетом нью-эйджа, но главная особенность Prince Rama заключается именно в подаче своего материала. По прошествии лет их образы претерпели множество изменений. Сейчас сестринский дуэт остановился на стиле в духе глэм-метала 80-ых, что немного придает им сходства с типичными злодеями из «Могучих Рейнджеров».

Prince Metropolis Known

Prince Metropolis Known

Рэпера из Бронкса Prince Metropolis Known на сцену привел сам Slick Rick, благодаря чему стал связующим звеном между современным нью-йоркским андерграундом и олдскульным хип-хопом. Надевая пышную львиную гриву на время выступлений, он делает безапелляционное утверждение: «Я здесь король». И подтверждает это своей музыкой.

Bis Kaidan

BiS Kaidan

Проект BiS Kaidan представляет собой гремучую смесь из J-pop идол-группы BiS и ветеранов нойза Hijokaidan. Конечный результат во многом напоминает творчество другой экспериментальной идол-группы Babymetal. Но в отличие от так называемого «кавай-метала», BiS Kaidan отошли от типичной японской «няшности» в сторону типичных японских страшилок: участницы группы выходят на сцену в школьной форме с кровавыми пятнами и бутафорскими внутренностями.

Buckethead

Buckethead

Для многих Buckethead известен по совместным живым выступлениям с Эксл Роузом в конце нулевых. Но посвященные знают его как виртуозного соло-гитариста, невероятная дискография которого состоит из 264 полноформатных альбомов, жанрово варьирующихся от джаза до фанка, от метала и до эмбиента. И каждый из них был записан с ведром Kentucky Fried Chicken на голове.

Nobunny

Подобно многим своим современникам, сольный проект Nobunny черпает вдохновение из школы гаражного лоу-фай рока в духе Тая Сигалла и Джея Ритарда. Но именно выступления с маской белого кролика помогли создать ему локальный культ личности и выделиться среди массы подобных себе. Его образ можно описать так: нечто вроде подвыпившего аниматора в костюме Пасхального Зайца, который подменяет своего взявшего отгул коллегу.

Saran Man

Saran Man

Нью-йоркский нойз-индустриальщик Saran Man выступает в донельзя подходящему к своему псевдониму образе. Слово «Saran» стало именем нарицательным для прозрачной пищевой пленки, которой музыкант полностью оборачивает свою голову во время концертов. Танцевальный характер его музыки не позволяет с точностью сказать, его удушающий костюм имеет оттенок эротизма или же эскапизма. Но, как бы там ни было, образ получился мощный.

MF DOOM

MF DOOM

Начав читать рэп с металлической маской на лице еще в конце 90-ых, MF DOOM (он же Дэниел Думилэй), известен не одному поколению поклонников хип-хопа, и не только уже ставшими современной классикой, альбомами Madvillain «Madvillainy» и «Operation: Doomsday», но и благодаря его бесчисленному количеству сайд проектов. King Geedorah, Metal Fingers, The Emef и другие проекты DOOM’а и по сей день остаются мостом между нерд-рэпом и нердами рэпа, а его маска одним из канонических символов андеграундного хип-хопа.

Каждый день как маскарад: 12 музыкантов, которые не расстаются со своим визуальным сценическим образом 3

Sunn O)))

Культовой дрон-группе Sunn O))) всегда удавалось совмещать протяжное гудение гитар и поддержание ореола таинственности вокруг себя. Мантии с капюшонами делают участников группы похожими на первосвященников дисторшена, молебном которым служат получасовые рокочущие реверберации. В связи с этим, Sunn O))) рассматривают свои рясы не как сценические костюмы, а чем-то наподобие ритуального одеяния.
PORTAL

Portal

Литературное наследие Говарда Лавкрафта несомненно повлияло на метал больше, чем творчество какого-либо другого писателя. Но лишь у некоторых групп имеется необходимый поэтический талант и воображение, чтобы должным образом передать его прозу в своих текстах. Среди них стоит выделить Portal, и не только за инфернальный импровизационный дез-метал, но и за визуальный стиль. К примеру, последние концерты постоянно меняющий образы вокалист группы по прозвищу Хранитель выходит на сцену в черной полупрозрачной мантии с извивающимися щупальцами вместо пальцев. Ктулху Фхтагн!