Still Corners представили свой самый целостный альбом, а Джеймс Йоркстон продемонстрировал результат мимолётного сотрудничества со шведским Second Hand Orchestra. В свою очередь, Kiwi Jr. делают стилистический шаг в сторону, а Джон Двайр создаёт ещё один импровизационный ансамбль. 7 ярких пластинок за прошедшую неделю – в традиционном дайджесте от Underrated.
Elori Saxl – The Blue Of Distance
| Spotify
Дебютный лонгплей Elori Saxl служит примером баланса чувственности и концептуальности, где полевые записи вступают в симбиоз с неоклассическими аранжировками. Исполнительница впитывает элементы сочинений Филиппа Гласа, Терри Райли и Вангелиса, фокусируясь на монументальности природных явлений. Помимо этого, в её работах слышны отголоски танцевальной электроники — впрочем, пульсация «The Blue Of Distance» соткана из звуков ветра и воды. В свою очередь, тембральное сходство ансамбля, сэмплов и синтезаторов размывает грань между живым и искусственным.
Kiwi Jr. – Cooler Returns
| Spotify
Канадцы Kiwi Jr. дебютируют на крупном лейбле, впитывая сладость поп-музыки 60-х и жизнерадостность джэнгла. В то время, как дебютный «Football Money» имел значительное сходство с музыкой Pavements, «Cooler Returns» является для группы шагом в направлении пауэр-попа. Знакомые ретроспективные гармонии в руках Kiwi Jr. приобретают нетрадиционную форму, по возможности избегая прямолинейной куплетно-припевной структуры. «Cooler Returns» берёт лучшие идеи альбома-предшественника, выводя их на новый уровень и расширяя эстетический потенциал команды.
Still Corners – The Last Exit
| Spotify
На пятой пластинке «The Last Exit» лондонцы Still Corners отказались от стилистических шероховатостей, полностью погрузившись в мир дрим-попа и южноамериканского пустынного нуара. Истоки этого звучания следует искать в песнях Криса Айзека, а также наследии Mazzy Star и Cowboy Junkies. Пластинка является самой динамически сдержанной в арсенале группы — при этом прежде её участникам не удавалось достичь столь глубокой и плотной атмосферы. «The Last Exit» отражает кинематографичный мир отдалённости и линчеанского уединения, в котором хочется раствориться без остатка.
Sage Alyte – Paume de pierre
«Paume de pierre» электроакустического дуэта Sage Alyte – материализация церемониальности, окружающей человека в повседневных рутинных действиях. Композиции на пластинке поддерживают остинатную ритмику, либо полностью растворяются в синтетической статике момента. Определяющими элементами звучания становятся цикличные мелодии банджо и скрипки, перекликающиеся с изобретательной абстрактной перкуссией. В свою очередь, обработанные полевые записи помогают Sage Alyte воплотить солнечный мир французской пасторали.
John Dwyer, Nick Murray, Brad Caulkins, Tom Dolas, Greg Coates – Witch Egg
| Spotify
Фронтмен Oh Sees Джон Двайр в очередной раз заявляет о себе как о самом трудолюбивом рок-экспериментаторе современности. «Witch Egg» следует традиции импровизационных коллабораций — одна из подобных сессий предшествовала прошлогоднему лонгплею «Bent Arcana». При этом пластинка не теряет родства с эстетикой Oh Sees, являясь психоделическим путешествием в мир гаражного рока, фанка и фри-джаза. Со слов самих исполнителей, «Witch Egg» – саундтрек для сонного стазиса, наступающего вслед за смертью.
James Yorkston And The Second Hand Orchestra – The Wide, Wide River
| Spotify
Совместная работа шотландского автора-исполнителя Джеймса Йоркстона и ансамбля Карла-Йонаса Винквиста Second Hand Orchestra – стремительное, интроспективное путешествие в мир сентиментального смирения. Переосмысляя ключевые ценности, Йоркстон предлагает отказаться от оценочных характеристик прошлого, воспринимая окружающий мир как данность, а не как наказание. Запись была создана в Швеции ещё в 2019 году, спустя сутки после первого живого знакомства. Каждая аранжировка стала результатом спонтанной записи, что лишь играет на руку интимному тематизму.
Yung – Ongoing Dispute
| Spotify
Второй альбом датских рокеров Yung пропитан тревогой и сожалением — в первую очередь «Ongoing Dispute» откликается на тему болезненного расставания. С музыкальной точки зрения это выражается в сочетании стадионного рок-звучания, элементов пост-панка и интенсивного, протяжного гитарного гула. При этом, зачастую находясь на грани нервного срыва, музыка Yung ни на секунду не погружается в хаотичность. «Ongoing Dispute» – альбом не преодоления, но взросления, с которым в определённый момент приходит мудрость.