Pardoner преуспевают на стыке противоречий, а Kumachan Seal наслаждается планетарным эскапизмом. В это время Rrose улавливает вибрации почвы под ногами, а Робин Сэвилл хранит дух самых спокойных перекрёстков Англии. Эти и другие релизы этой пятницы, которые не стоит пропускать – в традиционном дайджесте Underrated.
Pardoner – Peace Loving People
Квартет из Сан-Франциско Pardoner на этот раз справился с довольно непростой задачей: органично совместить тви-поп, шугейз и хардкор-панк. Сдержанные моменты вроде “Rosemary’s Gone” отличает юношеская хрупкость, но то и дело музыканты разгоняют темп ради необходимой порции жестокой иронии. “Peace Loving People” подобна сеансу терапии, где под горячую руку попадают былые отношения, нездоровые амбиции и скверные привычки — музыканты умеют превратить простой вопрос в духе “свободен ли ты сегодня ночью” в социальный вызов. Что ещё важнее, Pardoner способны сплести несколько разрозненных гитарных идей в динамичное, остросюжетное приключение.
Rrose – Please Touch
Название второго LP Rrose заигрывает с сюрреализмом — Марсель Дюшан назвал так свою выставку 1947 года. Что до её звучания, продюсер в основном работает в двух режимах: пробирающего до костей, таинственного дроун-эмбиента и столь же эффективного радикального техно. Монументальная “Rib Cage” выстраивает вокруг слушателя целую басовую колоннаду, “Feeding Time” затягивает в череду шаманских петель, словно в глубокие джунгли, а “Spore” напоминает об осязаемых, полиритмичных фантазиях Batu. Отвечая своему названию, “Please Touch” – крайне тактильная пластинка: вибрации Rrose то с лёгкостью касаются слушателя, то подбрасывают его в управляемый полёт.
Destiny Bond – Be My Vengeance
В последнее время подопечные Convulse Records — наши частые гости: следом за MSPAINT, Gel и Gumm, настало время познакомиться с сокрушительными Destiny Bond. Здесь мы имеем дело с панк-роком в его самом мускулистом проявлении; при этом риффы квинтета сторонятся всякой депрессии. В качестве источников вдохновения группа ссылается на Faith, Slapshot, ранних Fucked Up и Dag Nasty. При всей своей больной эмоциональности, Destiny Bond порой звучат на зависть собрано и живо; это та самая музыка, которая поможет вам немедленно встать с кресла и начать что-то менять.
Kumachan Seal – Kumachan Seal
Дебютная полноценная пластинка Саири Одзимы похожа на лефтфилд-поп из уютной японской спальни, пропущенный через фильтр космо-эмбиента и присыпанный пудрой из японского фолка. Kumachan Seal начинала в многочисленных инди-группах, так что влияние традиционных песенных структур на её LP не вызывает никаких вопросов. Гораздо интересней, как Одзима достаёт из рукавов всё новые синтетические текстуры, превращая композиции в ностальгические фотокарточки с кадрами стратосферы. Красочные песни Kumachan Seal звучат как далёкое, забытое воспоминание, за которое практически невозможно ухватиться пальцами — возможно, это было во сне?
Mammatus – Expanding Majesty
Первая за 8 лет звёздная экскурсия от Mammatus – четыре величественные импровизации, что растянулись на 69 минут. Вас ждут тектонические риффы из мира прог-метала, пост-роковые текстуры и медитативные отголоски отцов немецкого космизма. Порой Mammatus любят подолгу задержаться на том или ином инструментальном пассаже, но возвращаться к уже пройденным мотивам не входит в планы группы, что играет на руку динамическому многообразию. “Expanding Majesty” непросто слушать на фоне — смолянистая, насыщенная атмосфера трио затягивает внимание, словно чёрная дыра.
Robin Saville — Lore
У истоков музыки Робина Сэвилла умение внимательно слушать окружающий мир, позволяя ему направлять собственный творческий процесс. Будучи заядлым путешественником, британец документирует свои прогулки при помощи диктофона, украшая их аналоговой капелью. Два центральных момента “Lore” – тихое природное ликование “Judith Avenue”, уходящее в дроун, и экзотическая “Theberton Public Road No1”, отдалённо напоминающую не то сольные работы Хироси Ёсимуры, не то песни Antena. Вся пластинка похожа на восхищение островками ещё не осквернённой природы Альбиона с широко раскрытыми глазами и детским энтузиазмом.
Geese – 3D Country
“3D Country” – ещё один пример того, как самые разноплановые идеи смешиваются в эклектичный, непредсказуемый и интригующий рок-коктейль. Но в отличие от Pardoner, Geese иронично заигрывают с рок-клише из 90-х от гранжа до брит-попа, не брезгуя даже хоровыми вставками посреди припевов. В теории микс из пережёванных мотивов в руках вчерашних школьников работать не должен, но на практике мы получили полный жизни, харизматичный LP, что не боится посмеяться над собой. К тому же, вокальный диапазон Кэмерона Уинтера — настоящий глоток свежего воздуха в бесконечном потоке шпрехгезанга.