Party Dozen, Viagra Boys и ещё 3 пластинки на выходные (08.07)

Party Dozen, Viagra Boys и ещё 3 пластинки на выходные (08.07)

Чтобы добиться новых высот, зачастую бывает важно разрушить устаревшие принципы и конструкции. Это не понаслышке известно Viagra Boys с их видением современных пещерных людей, или Party Dozen с их пост-жанровой духовой насыщенностью. С другой стороны, Wu-Lu и Bad Breeding знают, что единство сильнее любой жестокости, а Катерина Барбьери напоминает, что истоки философских проблем следует искать ещё до формирования устойчивых концепций — с этим ментальным багажом редакция Underrated встречает предстоящий уик-энд.

Wu-Lu – LOGGERHEAD

Party Dozen

Майлз Романс-Хопкрафт вырос на гремучей питательной смеси из джангла, джаза, хип-хопа, гранжа, панка, и не может унять свой аппетит по сей день. На “LOGGERHEAD” для Wu-Lu ничего не стоит переместиться в классическую эстетику DJ Shadow, вступить в диалог с мрачными представителями Factory Records 80-х, или уйти в гипнагогические дебри Дина Бланта. Это художественное отражение не столько внешней нестабильности (которая, впрочем, находит свой путь в тексты Майлза), сколько постоянной внутренней борьбы. При всём стилистическом многообразии, на духовном уровне “LOGGERHEAD” ближе всего к панку с его непримиримостью и желанием объединить родственные души.

Bad Breeding – Human Capital

Party Dozen

Прошло 8 лет с тех пор, как Bad Breeding впервые возникли на сцене Стивенейджа, места, где по словам группы, не происходит ничего, кроме самой ничтожности бытия. Всё это время музыканты громили коррупцию, жадность, политическое враньё и токсичный национализм с разъярённостью, присущей корневому панку. Но хотя британцы чертовски злы, их первостепенная задача — показать альтернативные варианты и призвать к солидарности. “Human Capital” это боль, насилие, мозгосносящая ритм-секция, гитарные диссонансы и отчаянные вопли Криса Додда, но прежде всего — манифест сплочения.

Party Dozen – The Real Work

Party Dozen

Сиднейский дуэт Party Dozen знаменит своей импульсивностью и непредсказуемостью, и на “The Real Work” музыканты вновь удивили. Причём, если умение группы собирать дум-джазовые боеголовки вроде вступительной “The Iron Boot” или индустриальные марши наподобие “Fruits Of Labour” и раньше не подлежало сомнению, на “Early Times” дуэт касается духовно-джазового наследия. Столь же примечательна финальная “Risky Behaviour“, пышный киноэкранный соул с обильными струнными. Доводя ударно-саксофонное комбо до логического предела, Party Dozen показывают, что в их рукавах есть и другие козыри.

Caterina Barbieri – Spirit Exit

Party Dozen

Свежая пластинка Катерины Барбьери основана на триумвирате теологии, философии и поэзии, ссылаясь на Терезу Авильскую, Рози Брайдотти и Эмили Дикинсон. Склонность артистки к размышлениям об окружающем мире просачивается в саму форму: зачастую мелодии “Spirit Exit” будто искусственно разделены на части, и Катерина вынуждена по-максимуму напрягать память, чтобы выудить их из подсознательных глубин. Этот подход расширил и её инструментарий: Барбьери впервые использует свой голос, воздвигая гармонические колонны и добавляя мерцания своим модульным синтезаторам. Произнесённые в святилище, со временем её мотивы возносятся вместе с дымом фимиама, ища дорогу в вечный дом.

Viagra Boys – Cave World

Party Dozen

Для коллектива, который, на первый взгляд, не принимает себя слишком серьёзно, у Viagra Boys образовался завидный послужной список. Если предшественница “Welfare Jazz” обозначала для шведов потенциально новое направление, “Cave World” гармонично вписывает эксперименты в необузданный мир Себастьяна Мёрфи и его собутыльников (хотя находится место и для бомб замедленного действия вроде битнически-индустриальной “Creepy Crawlers“). Поначалу кажется, что группа обвиняет человечество в регрессе, но в действительности взгляды музыкантов куда более язвительны: история доказывает, что мы недалеко ушли от обезьян, над которыми насмехаемся, и законов первобытно-общинного строя. “Cave World”, грязная, неотёсанная, пропахшая наркотическим потом и заплесневелым вестерном – достойный вестник апокалипсиса.