Редакция Underrated спешит разбавить декабрьскую тоску очередной подборкой ярких пластинок. Tokio Ono мечтает о райском уединении, RAMZi находит вдохновение в мире грибов, а Cru Servers хватаются за электронику липкими пальцами. Любители одиноких размышлений оценят новинку от Shirley Hurt, пока танцевальные маньяки получают свою дозу серотонина от Leftfield.
Tokio Ono – Individuals
Мультиинструменталист из Йокогамы Токио Оно характеризует свою музыку как “островную”. Это означает, что ей управляют чувства изоляции и медитативного спокойствия: отдельные синглы с “Individuals” воплощают собой дикое пространство, которое впервые очаровывает случайного странника своим мистическим обаянием. Музыка Оно тиха и репетитивна, сочетая фактурную самобытность “четвёртого мира” с прозрачностью Хироси Ёсимуры и оттенками нью-эйдж. Время в ней практически замирает: так в свои самые счастливые моменты мы не можем с ходу отличить пять минут от пяти часов.
Leftfield – This Is What We Do
Карьера Leftfield длится уже настолько долго, что дочь единственного оригинального участника Нила Барнса успела выпустить два собственных альбома. При этом нельзя сказать, что годы как-то изменили проект со времён дебюта “Leftism“: им всё ещё управляет оригинальное видение прогрессив-хауса, сдобренное то танцевальной насыщенностью на манер The Chemical Brothers, то элементами даба. Отдельного внимания на четвёртом LP “This Is What We Do” заслуживает мрачный электрорейв “Full Way Round” с Грайаном Чаттеном из Fontaines D.C., широкоэкранная “Rapture 16” и стробоскопический отрыв “Pulse” – середина 90-х будто бы никуда не уходила. Этих старых псов вряд ли научишь новым трюкам; впрочем, незачем ломать то, что работает, как часы.
Cru Servers – EEL
Приз за самый причудливый релиз недели однозначно достаётся ирландцам Cru Servers. В рамках “EEL” Рики и Джейми Макниллы фокусируют внимание на клейких, липких и тактильных ощущениях, пытаясь найти им подходящий аудиальный аналог. В итоге получается вонки на манер Flying Lotus или раннего Hudson Mohawke, погружённый ещё глубже под воду. Кроме того, братья приложили к лайв-версии бонусный 7-дюймовый репринт загадочных представителей нью-вэйва CCV, группы, где играл их отец: похоже, в этой семье чтят самобытность.
Shirley Hurt – Shirley Hurt
Песни Софии Кац полны светлого, созерцательного сожаления, которое приходит лишь с возрастом. Свою лирическую героиню Shirley Hurt певица называет “зимой собственной жизни”; в ней есть понемногу от элегантности Кэрол Кинг и задумчивости Джони Митчелл. Сложиться воедино её полноформатному дебюту помогает обильный, но камерный инди-фолковый ансамбль при участии Джозефа Шабасона. “Shirley Hurt” – лёгкая, но неизбежная дорожная меланхолия, в которой есть место для мечты.
RAMZi – hyphea
Новинка от монреальской саунд-артистки Фиби Гийемо — ещё один LP, вдохновлённый окружающим миром. Изначально “hyphea” была создана в качестве партитуры для документального фильма о грибах под названием “Fun Fungi”. С учётом того, что Фиби воспринимает своё творческое альтер-эго RAMZi как “инородную лесную сущность”, неудивительно, что она блестяще справилась с задачей создания мицеллярной фантазии. Композиции Гийемо наследуют элементы из эмбиент-техно, Boards Of Canada, Deep Forest и более современных фестивальных этно-танцев, придаваясь натуралистическому любованию с открытой душой.