Возвращаемся с новой порцией свежих репринтов, о которых желательно знать каждому поклоннику винила. Последние 2 месяца порадовали нас фантастическим уловом: чего стоят хотя бы новый тираж дебюта De La Soul или виниловая версия “U-Void Synthesizer”, последнего студийного альбома Machine Girl. Также не пропустите свежие издания “тайной пластинки” The Future Sound Of London и классики алжирского рока Les Abranis.
Masa Matsuda, Yuji Ohno - Silent Dialogue
[Pony Canyon]
Юдзи Оно широко знаком любителям японского кино и мультипликации (к наиболее прославленным работам композитора относится саундтрек к серии “Люпен III”); его менее именитый, но столь же талантливый коллега Маса Мацуда предпочёл карьеру в образовании — он занимал должность профессора в Музыкальном университете Нагои. Совместная работа двух мастеров придётся по вкусу всем фанатам кинематографического джаз-фанка. Не останутся в накладе и поклонники безоблачного фьюжн: у пластинки схожий вайб с “Pacific” и “The Aegean Sea” Харуоми Хосоно. Несмотря на практически полное отсутствие импровизаций, LP звучит совершенно непринуждённо: композиции настолько сбалансированы, что слушателю остаётся лишь расслабиться и наслаждаться.
Machine Girl – U-Void Synthesizer
[Orange Milk Records]
Даже с учётом того, что непостоянство и хаотичность — отличительные черты дуэта Machine Girl, в “U-Void Synthesizer” превышены всякие ожидания по части непредсказуемости. Эта глубоко максималистская пластинка смешивает в одном котле обломки панка, индастриала, грайндкора, рейва и множества иных агрессивных, порой подавляющих жанров. При помощи подобной поглощающей динамики музыканты из Питтсбурга отражают жестокий темп современности. “U-Void Synthesizer” несётся со сверхзвуковой скоростью, не обещая ни капли надежды — теперь эту порцию страха, боли и адреналина вы сможете получить и на виниле.
De La Soul – 3 Feet High And Rising
[AOI Records, Chrysalis]
В это сложно поверить, но революционный дебют De La Soul состоялся аж 34 года назад — за это время рэп-команда ничуть не утратила актуальность. Спустя несколько громких тяжб на тему авторских прав и сражений с лейблами, музыканты наконец-то запускают серию репринтов, и первый её том, конечно же, “3 Feet High And Rising“. LP установил чрезвычайно высокий стандарт хип-хопа — его влияние можно уловить в продакшне Madlib и MF DOOM, работах DJ Shadow и The Avalanches, даже в эклектичном стиле подопечных Stones Throw или ранних Brockhampton. Кроме того, альбом примечателен первым в истории использованием скитов — традиция коротких юмористических перебивок жива по сей день.
Ettab — Ettab
[Elmir Records]
Таруф Хавсави, профессионально известная как Эттаб, была уроженкой народа хауса, а также знаменитой певицей, актрисой, и, возможно, единственной женщиной-артисткой саудовского происхождения, кто в своём поколении претендовал на международную карьеру. Прекрасный титульный альбом 1992 года станет гостеприимным введением в её творчество. Аранжировки создали ливанские братья Махмуд и Ахмед Мусса: качество формы не уступает западным аналогам, но при этом LP поддерживает связь с традиционной арабской музыкой. На родине Эттаб уже стала женской иконой — пора и остальному миру впервые познакомиться с ней.
Artdink – 風のノータム(Notam Of Wind)
[Amidst]
Симулятор Notam Of Wind увидел свет в 1997 году и был посвящен управлению воздушным шаром. Идея кажется незатейливой, но игра полюбилась фанатам благодаря реалистичности управления, визуальному воплощению, а также её саундтреку. Треки, созданные командой Artdink, отличаются футуристическим лоском, а их жанровый спектр охватывает техно, хаус, сити-поп и эмбиент. Понадобилось целых 25 лет, чтобы у меломанов наконец-то появилась возможность насладиться музыкой из Notam Of Wind отдельно.
Amorphous Androgynous – Tales Of Ephidrina
[Quigley Records]
Под загадочным именем Amorphous Androgynous скрываются знаменитые The Future Sound of London, решившие скоротать время между выпуском “Earthbeat” и “Lifeforms”. “Tales Of Ephidrina” – по сути, переходный этап между ранним умеренным техно дуэта и более сдержанными образцами даунтемпо и эмбиента. Как и обычно в случае с FSOL, необходимо отдельно похвалить органичный сэмплинг, будто предсказывающий появление The Avalanches. Что же касается атмосферы LP, парадом командует ускользающая мистика, будто сотканная из сюрреалистических снов.
Moss Icon – Lyburnum Wits End Liberation Fly
[Temporary Residence Ltd.]
Записанный в 1988 году дебют Moss Icon был опубликован лишь в 1993-м — группы к тому моменту уже несколько лет не существовало. Несмотря на то, что Тони Джой, основатель коллектива, так и не смог довести “Lyburnum” до желаемой формы, альбом был воспринят любителями пост-панка как настоящий шедевр. Немногие до Moss Icon высказывались с той же остервенелой юношеской яростью — она нашла своё отражение во многих хардкор- и эмо-коллективах 90-х. Но только в наши дни, благодаря отменному ремастерингу и восстановлению иллюстраций, LP удалось приблизиться к исконному замыслу.
Giovanni Tommaso – Indefinitive Atmosphere
[SONOR Music Editions]
Среди джаз-роковых басистов Италии выделяется фигура Джованни Томмазо, основателя группы Perigeo. Пластинка “Indefinite Atmosphere” – его первая работа в качестве сольного исполнителя, записанная в 1968-м и опубликованная два года спустя. Чтобы познакомить новое поколение с этой яркой записью, маэстро покопался в собственных архивах и добыл копию оригинальной мастер-ленты. Помимо игры самого Томмазо стоит отметить соло легендарного американского сопрано-саксофониста Стива Лейси — его вы найдёте в удачно названной композиции “Steve”.
Les Abranis – Amazigh Freedom Rock 1973-1983
[Les Disques Bongo Joe]
Новаторы алжирской сцены Les Abranis, представители кабильской диаспоры, перевернули представление земляков о берберской музыке. Создатели группы, Шами Эль Баз и Карим Абденур, встретились уже после вынужденной эмиграции в Париж — оба были увлечены идеей современного, космополитичного звука. Взяв за основу традиционные песни, африканцы подмешали к ним понемногу рока, фанка и диско. Ранние работы ансамбля были похожи на незамысловатый, но задорный гаражный рок, а поздние записи — пышно оркестрованный пустынный фьюжн; компиляция “Amazigh Freedom Rock” отслеживает 10-летний путь к мечте.
Waltel Branco – Meu Balanço
[Mr Bongo]
Бразильский ответ библиотечным продуктам из Европы и США, “Meu Balanço” Вальтела Бранко представляет собой оркестровый джаз-фанк в лучшем исполнении. Эта пластинка непременно окутает вас былой городской романтикой, или напомнит о покрытом пылью полицейском сериале. Сбивки и инструменталы, при всей своей насыщенности, легкие, как пёрышко и сочные, словно манго — особой любовью к LP отметился MF DOOM, использовавший его ради сэмплов трижды. Фанк, босса-нова, кинопродакшн, брейки на каждый день и даже немного Чайковского — что может быть приятнее.