Первый месяц лета уже позади – это значит, что настала пора поделиться свежими находками Underrated из мира репринтов. На сей раз обойдёмся без глобально признанных звёзд, уделив основное внимание локальным феноменам. В их числе Poison Girl Friend, нашедшая равновесие меж трёх континентов, Optiki Mousiki, внёсший неоценимый вклад в греческий эмбиент, а также Ambient Warrior, исследователи новых путей поликультурного реггей-фьюжна.
Poison Girl Friend – Melting Moment
[Sad Disco]
В определённом смысле Poison Girl Friend — духовная предшественница Dream Dolphin: помимо общего имени и географии, обоих исполнительниц отличала особая чуткость во всём, что касается дрим-попа. Впрочем, судьба Норико Секигути не столь загадочна: артистка родилась в Токио, провела детство в Рио и получила французское образование – само собой, на протяжении всего пути девушку сопровождали шансон и босса-нова. Всё изменилось после посещения лондонских хаус-клубов: под влиянием от новой страсти, Норико поставила своей целью гармонично совместить ритмичную электронику и дрим-поп, не забыв об отголосках самбы на манер Изабель Антена или Анны Домино. Финальный очаровательный штрих второго мини-альбома Poison Girl Friend “Melting Moment” – по-детски наивный и хрупкий голос, звучащий на виниле впервые за всю историю релиза.
Robby Poitevin – Tecnica Di Un Omicidio
[Digitmovies]
Представитель классической итальянской школы кинокомпозиции Робби Пуатевен сочинял изысканную музыку, вдохновленную американским джазом, блюзом и свингом. Неплохой шанс составить о нём стартовое впечатление — исторический репринт OST к шпионскому детективу “Техника убийства” 1966 года. Экшн-сцены Пуатевена отменно передают криминальное напряжение, но маэстро не чужд нежности: изящная любовная тема проходит сквозь весь саундтрек, звуча в разных интерпретациях. Отдельно отметим, что в обновлённой версии LP хронометраж вырос почти вдвое по сравнению с оригиналом.
Lili Drop – Monde Animal
[Sony/Legacy]
Влияние ироничного пост-панка на мировую музыкальную арену рубежа 80-х далеко не ограничивалось англоязычным миром, и хороший тому пример — песни Lili Drop, незаслуженно забытого французского трио. В отличие от близких по духу Téléphone, группа так никогда и не “продалась” по-настоящему, создавая не менее энергичный гитарный саунд с примесью нахальства. Увы, вокалист Олив Кодрон проживал образ рок-звезды до крайностей: его зависимость, а также коммерческие разногласия с лейблом, за 4 года привели Lili Drop к забвению. В 10 раз больше времени потребовалось для того, чтобы у новой публики наконец-то появилась возможность услышать оба LP ансамбля в обновлённом качестве.
Οπτική Μουσική – Τόμος 2
[Heat Crimes]
Мистическое творчество Костиса Дригианакиса придётся по вкусу поклонникам Джона Хасселла, протяжных экспериментов Tangerine Dream и коллабов Дэвида Сильвиана с Рюити Сакамото. На заре 90-х греческий композитор решил узнать, насколько хорошо импровизации под Akai S-1000 сочетаются с древними сказаниями Тибета, Восточной Азии и Индийского субконтинента. Результатом стало волнистое, психоделическое повествование, что достигает своего пика в литургическом финале, дарк-эмбиенте на основе православной службы. Спустя три десятилетия, некоторые моменты “Tomos 2” всё ещё звучат как пророчества — тем приятней долгожданное виниловое признание.
Sheila Majid – Emosi
[EMI/Universal]
Малайская певица Шейла Маджид была среди тех, кто на исходе 80-х задавал тон всей поп-сцены Юго-Восточной Азии. Дебют “Dimensi Baru” стал золотым почти сразу же после выпуска, и стильная “Emosi“, опубликованная годом позже, лишь закрепила статус исполнительницы. Родная индустрия уже была у ног Шейлы, так что вторая пластинка была нацелена на соседний индонезийский рынок — наняв местных авторов, Маждид с лёгкостью осилила эту задачу. Признаем честно: сложно не поддаться звучанию LP, локальной вариации на тему сити-попа, лаконичной по форме и сыгранной до блеска.
Julius Eastman – Femenine
[Frozen Reeds]
Среди авангардных композиторов США Джулиус Истмен относится к самым недооценённым, и на то есть масса причин. Конфронтационная натура художника была знаменита не меньше, чем вокальный диапазон в 5 октав (на его счету квир-переосмысление “Книги песен” Джона Кейджа, что привело композитора в ярость, ряд пьес с титулами вроде “Nigger Faggot” и программное заявление о “противостоянии фундаментальным ценностям американского общества”); к тому же, импровизационный характер его творчества не предполагал обилия партитур. Большая часть музыки Истмена канула в лету ещё до его гибели, но в последние 10 лет Джулиуса всё чаще вспоминают в контексте истории американского минимализма и вольного джаза. Замечательный повод прикоснуться к его наследию — дебютная виниловая публикация “Femenine“, камерного выступления 6 ноября 1974 года, звучащая чище, чем любая прежняя архивная запись музыканта.
Aselefech Ashine & Getenesh Kebret — Beauties
[Mississippi Records]
“Beauties” – одна из последних пластинок родом из “золотой эры” эфиопской музыки: вскоре император Хайле Селассие был свергнут, и музыкантам пришлось скрываться от жестокого режима. Перед нами классический сплав эфиопского фольклора, джаза и западной эстрады, благодаря которому прославился Мулату Астатке. Особо примечательной пластинку делают голоса Аселефеч Ашине и Гетенеш Кебрет — вокальные линии то сплетаются в тугую струну, то создают непредсказуемый контрапункт. Горько осознавать, что жестокие политические распри оборвали эту творческую нить на десятилетия.
Wildfire – Time Is The Answer
[Tidal Waves Music]
Отправляемся в Карибский бассейн, где в 70-х зажигали уроженцы Тринидада и Тобаго Wildfire. Начав как калипсо-ориентированная команда, со временем музыканты ушли в модную, заразительную смесь фанка, соула и диско. Стоит признать: вышедшая в 1980 году “Time Is The Answer” пусть и не переворачивает наши представления о жанре, но вполне способна соперничать с трудами североамериканских сверстников (с поправкой на пышность и дороговизну вторых, само собой). Тем удивительней, что нынешнее издание — первое за пределами крошечных тропических островов.
Ambient Warrior — II
[Isle Of Jura]
Для вечно занятых Ронни Лайона и Андреаса Террано проект Ambient Warrior был редкой возможностью отдохнуть от студийных забот и сессионных заказов. Впервые вольный дуэт замелькал на даб-радарах в 1995-м благодаря пластинке “Dub Journey’s”, где ямайские влияния гармонично взаимодействовали с танго и босса-новой. “II” была создана в то же время, но потребовала длительной доработки — к тому времени, как Ambient Warrior были готовы к релизу, их дистрибьютор прекратил деятельность, а вскоре студия Лайона в Брикстоне была затоплена, и продюсеру стало не до сайд-проекта. Тернистый путь LP занял почти четверть века — к счастью, за это время он не растерял грува и даже приобрёл немного ностальгического шарма.