Редакция Underrated традиционно собрала яркие и неординарные релизы прошедшей недели, готовые удивлять и вдохновлять. На этот раз CFCF создаёт аудиоколлаж собственной юности, а Spirit of the Beehive смешивают диаметрально противоположные жанры. Помимо этого, Аманда Уайтинг служит посланницей джазовой арфы, а Баллаке Сиссоко стремится объединить африканские и европейские классические традиции.
J Foerster / N Kramer — Habitat
| Spotify
“Habitat” – созерцательная музыкальная коллаборация берлинского композитора Никласа Крамера и перкуссиониста Джоды Форстера. Пластинка вдохновлена чертежами итальянского архитектора Этторе Соттсасса — каждое её действие воплощает вымышленную комнату. Звучание африканских барабанов, вибрафона и калимбы в ней умело сочетается с модульным синтезом и тончайшими соническими текстурами. Помещая акустические инструменты в абстрактную среду, Форстер и Крамер воссоздают неуловимое состояние восторга при столкновении с неизвестностью.
Silver Synthetic – Silver Synthetic
| Spotify
Самоозаглавленный дебют Silver Synthetic вдохновляется ослепительным солнцем Калифорнии. Используя прошлый опыт в коллективах Bottomfeeders и Jeff the Brotherhood, музыканты также обращают пристальное внимание на психоделику рубежа 60-х и 70-х. Основной целью группы было чистое звучание, хранящее живую энергетику, а также лишённое дополнительной обработки и нарочитых шероховатостей. Не изобретая велосипед, вместе с тем Silver Synthetic делают особый подарок поклонникам звонкой и мелодичной гитарной музыки.
Amanda Whiting — After Dark
| Spotify
Валийская арфистка Аманда Уайтинг продолжает дело Дороти Эшби и Элис Колтрейн, придавая новое значение джазовой арфе. Пластинка “After Dark” создаёт обволакивающую, туманную атмосферу ночного города, погрузившегося в безмолвие. Её многогранное звучание завязано на глубоком опыте Уайтинг как в джазовой, так и в классической сфере, включая сотрудничество с Мэттью Хэлсоллом. Минималистичные аранжировки вроде “Who Knows” и “Leave Me Be” синхронно закрепляют за Амандой гармоническое мастерство и изящное мелодическое мышление.
CFCF – memoryland
| Spotify
На пластинке “memoryland” канадский продюсер Майк Сильвер вдохновляется жанровым многообразием 90-х. Элементы хауса, джангла, поп-музыки и пост-гранджа здесь варятся в едином котле, воплощая внутренний мир беспокойного подростка в творческом поиске. CFCF свободно перемещается между стилями, делая акцент на их наложении и пытаясь найти общие параллели, характеризующие его ранний вкус. Ориентир на гиперактивный, «грязный» нарратив был вызван желанием отдохнуть от глянца современного продюсирования, не теряя связи с поп-культурой.
Damon Locks, Black Monument Ensemble – NOW
| Spotify
Вторая пластинка Black Monument Ensemble вступает в диалог с общественным климатом пандемии и страхом перед лицом будущего. По словам Дэймона Локса, «Во времена, когда безопасность не является гарантией, нам необходимо хранить разум в чистоте, чтобы освободиться от ограничений». Ансамбль с уважением относится к вольным традициям фри-джаза, объединяя поколения: в записи поучаствовал кларнетист Эйнджел Бэт Дэвид, а также Бен Ламар Гэй, мастер корнета. “NOW” отличает крайняя идейная насыщенность, позволяющая сочетать запал лайв-выступлений и тонкую работу над сэмплингом.
Spirit of the Beehive – ENTERTAINMENT, DEATH
| Spotify
Следующие друг за другом слова «развлечение» и «смерть» в названии метко отвечают противоречивому характеру четвёртого альбома Spirit of the Beehive. Сделав большой шаг в сторону от привычных рок-аранжировок, трио нашло вдохновение в психоделическом фолке, шугейзе, скримо и экспериментальной электронике. Зачастую композиции отталкиваются от старых рекламных джинглов, как будто воплощая сбой во всемирной симуляции. Каждая идея на “ENTERTAINMENT, DEATH” пропущена сквозь мясорубку, позволяя слушателю по осколкам собрать собственное сюрреалистичное видение.
Ballaké Sissoko — Djourou
| Spotify
Малийский музыкант Баллаке Сиссоко демонстрирует мастерское владение ко́рой, западно-африканским аналогом европейской арфы. Её гипнотичное, очаровывающее звучание на пластинке “Djourou” находит выражение сразу в нескольких вариациях. Так, более афроцентричной титульной композиции с участием Соны Джобарте из Гамбии противопоставлена “Kora” с француженкой Camille, хранящая классический европейский характер. Пересечение двух культур максимально эффективно воплощено в авторской вариации на тему «Фантастической симфонии» Гектора Берлиоза – Сиссоко делает важный шаг в сторону диалога музыкально-теоретических концепций Африки и Европы.