Squid старательно ищут новые ответы, а jellyskin не стесняются показаться чересчур шумными. В это время King Krule плывёт по океану меланхолии, а Бендик Гиске выжимает максимум из своего саксофона. Эти и другие релизы этой пятницы, которые привлекли внимание Underrated — в нашем традиционном дайджесте.
feeble little horse — Girl with Fish
Чувствуется, что участники feeble little horse начинали как студенческий круг по интересам — даже преодолев локальную сцену, музыканты не перестают создавать нарочито домашний, грязный звук, где каждый нюанс тщательно прочувствован. “Girl with Fish” – плотное и мелодичное сочетание шугейза, нойз-рока и поп-альтернативы в духе Alvvays. Гитарные прогрессии плотны и насыщенны, но секретное оружие группы — вокалистка Лидия Слокум, чей голос вместо того, чтобы создавать ещё одну фоновую текстуру, насыщает песни уверенностью и добродушной усталостью. Пластинка — отменный пример того, как дружеская солидарность превращается в сверкающую самобытность.
Decisive Pink — Ticket To Fame
Когда два участника творческого тандема в равной мере талантливы, невольно закрадывается вопрос: приведёт ли столкновение их стилей к равноценному сотрудничеству, или же кто-то перетянет на себя одеяло? Стоит признать: на полноформатном дебюте Decisive Pink баланс сил слегка смещён в сторону Kate NV, а Deradoorian скорее подвергает огранке сырые композиционные алмазы. Но если не считать пары промахов, палитра дуэта радует слух колкими синтезаторами, гибкими флейтами, гулкими ударными и изобретательными вокальными гармониями. Одним песням на “Ticket To Fame” определённо удаётся найти баланс между абсурдистским юмором и бытовой наблюдательностью; другие напоминают, что порой не стоит воспринимать себя чересчур серьёзно.
Kuna Maze – Night Shift
Если вас постоянно манит в ночь, но домашняя рутина не позволяет уделить выходные тусовкам, доверьтесь брюссельцу Kuna Maze. Его полноформатный дебют навеян наследием брокен-бита и влиянием джазовых современников из Лондона; добавьте к этому любовь к дабу и UKG, лейблу Apron и саундсистемам, джаз-фанку и Джону Кэрроллу Кирби. Что касается концептуальной основы, ей стала “Атланта” Дональда Гловера. Как и режиссёр сериала, Kuna Maze искал сочетание сложных историй, сверхъестественных происшествий и пёстрой, притягательной атмосферы.
jellyskin – In Brine
Отчасти новинка от jellyskin напоминает ранние треки Jockstrap – всё дело в многочисленных комбинациях на первый взгляд противоположных вещей. “In Brine” совмещает поп-романтизм Шэрон Ван Эттен и Кэролайн Полачек с тягой к электронному авангарду на манер Gazelle Twin и воинственными раскатами техно. Присутствует и определённое влияние Broadcast – “Marmalade” и “52 blue” насыщают мелодические отголоски поп-психоделии юношеским шумом и актуальной танцевальностью. Похоже, jellyskin наметили очень любопытную траекторию для психоделической поп-альтернативы — стоит следить за ними в оба.
King Krule – Space Heavy
Арчи Маршалл продолжает неустанно искать свою счастливую звезду, по пути подступаясь к цели со всё новых углов. В пятой пластинке британца “Space Heavy” чувствуется слияние всех элементов, с которыми King Krule работал прежде: здесь вы услышите и жёсткий, почти нигилистический пост-панк (Pink Shell, Hamburgerphobia), и проникновенную “Empty Stomach Space Cadet” почти в стиле “The OOZ”, и отстранённую “Seaforth”, где чувствуется похмелье от прошлого LP. Лирика Арчи всё такая же колкая, но уязвимая; при этом в вокальном плане Маршалл явно стал более уверен в себе. Сдержанность, гнев и нежность King Krule по-прежнему убедительны, а его музыка настолько же эклектична, насколько и целостна.
Bendik Giske – Bendik Giske
Очередная порция духового ASMR от Бендика Гиске, возможно, самого телесного саксофониста современности. Самоназванный LP ещё сильнее фокусирует внимание на мельчайших исполнительских особенностях норвежца — каждый вдох и щелчок пальцев становится композиционным элементом. Под пристальным вниманием Беатрис Диллон, выступившей в роли продюсера, Гиске придает своим пьесам дополнительную степень минимализма, позволяя слушателю искать вариативность в тонких деталях. Признавая свою неспособность подчиняться шаблонным нормам, музыкант отказывается от привлекательного для критиков глянца, взамен предлагая болезненную откровенность.
Squid – O Monolith
С самого старта Squid находятся в состоянии бесконечной эволюции, и “O Monolith” – ещё одно доказательство, что группа не способна засиживаться на одном месте. Мы едва успели как следует расслышать все звуковые нюансы “Bright Green Field”, а квинтет из Брайтона уже преподносит нам новые шедевры текстурного контрапункта. LP – истерзанное лоскутное одеяло, где уже знакомые черты слиты с новыми оркестровыми, роковыми и даже электронными приёмами. Самое заметное достижение “O Monolith” – обретение группой большего контроля над собственными фантазиями, ради которого даже не пришлось жертвовать информационной плотностью.
Dudu Tassa & Jonny Greenwood – Jarak Qaribak
Израильтянин Дуду Тасса и всем известный Джонни Гринвуд предлагают собственный взгляд на ближневосточную песенность. У обоих музыкантов есть богатый опыт работы с фольклором: проект Dudu Tassa and the Kuwaitis исполняет иракские стандарты с 2011 года, а гитарист Radiohead 8 лет назад сотрудничал с Rajasthan Express, объединяя суфийский вокал с драм-машинами на LP “Junun”. Созидательная мудрость заметна с первых нот совместного альбома: атипичные для арабских стандартов инструменты вступают в микс постепенно, оказывая эффектную поддержку вместо того, чтобы тянуть на себя одеяло. Классические баллады доказывают свою состоятельность в любом сеттинге — то же самое можно сказать про Гринвуда.