Tzusing ставит под вопрос силовой подход, а Altın Gün снова возвращаются к истокам. В это время Масахиро Такахаси упражняется в умиротворении, а Yalla Miku по-новому смотрят на арабскую этнику. Эти и другие новинки на любой вкус – в свежем дайджесте Underrated.
Tzusing – 绿帽 Green Hat
Существует чрезвычайно тонкая грань между тем, чтобы бросить вызов стереотипам, и добровольным участием в них. Подобные танцы на лезвии бритвы привлекают Tzusing – чтобы высказаться на тему токсичной мужественности, он надевает зелёную шляпу неверности и обнажает мышцы жёсткого техно-индастриала. Одни из синглов “Green Hat” похожи на футуристичные военные марши, другие отлично бы подошли для тяжёлоатлетической тренировки или гладиаторского боя. Прелесть LP в том, что и без концептуального “двойного дна” здесь есть, что послушать; задумавшись же о его ироничной философии, мы должны спросить себя: как часто мы следуем тем или иным идеалам не из мудрости, а из слепого почтения?
Eddie Chacon – Sundown
Второе творческое рождение Эдди Чакона состоялось спустя почти 30 лет после того, как он, тогда ещё молодой участник дуэта Charles & Eddie, возглавил международные чарты с песней “Would I Lie To You”. Заложив фундамент нового, зрелого стиля на “Pleasure, Joy, and Happiness”, певец высказывается с новой смелостью на “Sundown”, и ему вновь помогает Джон Кэрролл Кирби. Запись этой ласковой и меланхоличной пластинки началась с двухнедельного путешествия на Ивису – арендовав единственный родес на всём острове, музыканты поселились на зелёном склоне с видом на пляж Сиеста. Работая над альбомом, Чакон ежедневно слушал “Greeting to Saud” Фэроу Сандерса – к счастью, вместо того чтобы подражать звучанию мэтра, Эдди предпочёл впитать его уроки о простоте, что побеждает виртуозность.
Gel – Only Constant
Квинтету из Нью-Джерси Gel потребовалось всего несколько лет, чтобы привлечь внимание любителей хардкор-панка со всего света. Взрывной 16-минутный дебют “Only Constant” даёт понять, что у группы в рукаве спрятано немало козырей. Ритм-секция за мгновение сменяет умеренный, но агрессивный грув на бескомпромиссный размес, но настоящий якорь пластинки – свирепый рык и вой фронтвумэн Сами Кайзер. Провозгласив свою эстетику “хардкором для фриков”, Gel рассматривают борьбу как признак роста, а нервные срывы и спонтанные перемены – как необходимый этап для улучшения самоконтроля.
Altın Gün – Aşk
Altin Gün настолько обожают своё дело, что за 5 лет выпустили столько же альбомов — с годами их стиль ничуть не меркнет. Сделав реверанс в сторону диско, нью-вэйва и электропопа, на “Aşk” группа возвращается к корням. Во многом этому поспособствовал более живой подход, чем на предшественнице “Âlem”: лайв-динамика титульного сингла и “Rakiya Su Katamam” запускают слушателя в стратосферу. Altın Gün не изобретают колесо, но не сомневайтесь, что группа находится на пике формы и способна приятно удивлять.
Baaba Maal – Being
Сенегалец Бааба Маал (вы могли видеть его в роли похоронного певца во второй “Чёрной пантере”) словно неподвластен собственному возрасту. В свои 69 музыкант настолько открыт для транснационального сотрудничества и афрофутуристичного жанрового слияния, что хочется заглянуть к нему в паспорт. Инновационный электродаб, гком, джаз и трап – каких только приёмов вы не найдёте на “Being”. При этом в центре внимания постоянно находится гитарное мастерство Маала и его гибкий голос, способный сменить полушёпот на экстатический призыв.
Masahiro Takahashi – Humid Sun
Новинка от Масахиро Такахаси сложилась на перепутье двух миров – японской электроники “окружающей среды” и канадской инди-экспериментальной сцены. Переехав в Торонто, японец не только не растерял связей с земляками (такими, как H. Takahashi, Takao и Yamaan), но и завёл новые знакомства (в их числе Джозеф Шабасон и Броуди Уэст). “Humid Sun” создана для того, чтобы полностью расслабить мозг: это томная постельная психоделия с оттенками балеарики и kankyo ongaku. Смешайте себе мохито или милкшейк, откиньтесь на спинку кресла, закройте глаза и вместе с Такахаси потренируйте своё спокойствие.
Yalla Miku – Yalla Miku
Ещё один образец транснационального сотрудничества – женевский проект Yalla Miku. У его истоков участники Cyril Cyril и Hyperculte, а также три музыканта-мигранта – марокканец Ануар Бауна, эритреец Сэмюэль Адес и алжирец Али Бучаки. Европейцы закладывали ритмическую и тональную основу композиций в то время, как их североафриканские коллеги украсили аранжировки широким спектром этнических инструментов от дарбуки и крара до гембри. Перед нами взаимоуважительная встреча гнавы, краута, свадебных танцев и электро-транса, что отрицает необходимость политических карт.