Редакторы Underrated вновь рады представить вашему вниманию наиболее примечательные релизы за прошедшие 7 дней. Последние дни лета позволят насладиться разговором по душам с Widowspeak, проникнуться светлой тоской Эйнджел Олсен и эмоциональной силой Sevdaliza. А любителей экспериментальной музыки данная подборка попробует удивить пост-панком на грани апокалипсиса от Girls In Synthesis и свежим изданием одной из жемчужин дискографии Конрада Шницлера.
Widowspeak – Plum
Пятый альбом бруклинского дуэта Widowspeak работает по выверенной формуле. Каждая композиция — реакция на личное переживание, либо на актуальное событие через призму мелодичного дрим-попа. В то время, как «Breadwinner» исследует тему адаптации к новой реальности, «Even True Love» посвящена неизбежности потерь, а заглавная «Plum» – нахождению душевного равновесия. Пластинка пропитана зрелостью, но ни на миг не теряет нежности прикосновения, призывая слушателя поговорить о том, каким мы хотим видеть мир вокруг себя.
Kaleida – Odyssey
С момента выхода дебютной пластинки «Tear The Roots» трансатлантический дуэт Kaleida успел обзавестись саундтреком к «Джону Уику» и разделить сцену с рядом успешных артистов — от Рошин Мёрфи до Alt-J. Впрочем, последние годы внесли значительную коррективу в работу девушек: вокалистка Кристина Вудс вернулась в США в то время, как клавишница и саунд-продюсер Сайсили Гулдер осталась в Лондоне. Широта дистанции не только не помешала совместной работе, но и позволила Kaleida экспериментировать с электронным звучанием, научив ценить глубокую связь между близкими людьми.
Girls In Synthesis – Now Here’s An Echo From Your Future
Экспериментальные пост-панки из Лондона Girls In Synthesis уверены, что для выработки характерной звуковой подачи хороши любые средства. Результатом их изобретательности стал альбом «Now Here’s An Echo From Your Future», соединяющий панк-энергетику с многослойным гитарным шумом в духе METZ, или напористой бочкой прямиком из индастриала. Манифестируя своё послание, пластинка балансирует на грани хаоса, ни на миг не теряя целостности.
Angel Olsen – Whole New Mess
Новый альбом Эйнджел Олсен — наглядная демонстрация того, как душевная рана меняет творческую подачу. Хотя 9 из 11 композиций уже звучали на «All Mirrors», акустическое исполнение с редкими вкраплениями электрооргана наполняет их честной и светлой печалью. Результат будет по душе каждому, кто знаком с Олсен: поклонники «All Mirrors» смогут оценить любимые песни под другим углом, а истосковавшиеся по минимализму её раннего звучания сполна насладятся интимной стороной её сонграйтинга.
Kelly Lee Owens – Inner Song
Вторая пластинка Келли Ли Оуэнс — уверенный шаг на новую ступень творческого потенциала. Выйдя за рамки электронной медитации, исполнительница демонстрирует умение наслаждаться грувом трип-хопа в «Re-Wild», преобразовывает жизнеутверждающий дрим-поп в выверенное техно в «On» и проявляет врождённые способности к коллаборации на «Corner Of My Sky» совместно с Джоном Кейлом из The Velvet Underground.
Vestals – Holy Origin
Музыкант из Лос-Анджелеса Лиза Макги, выступающая под псевдонимом Vestals, смешивает эстетику шугейза и свои предыдущие достижения в качестве саунд-дизайнера. На втором альбоме «Holy Origin» её мечтательные зарисовки облачаются в более размеренную пульсацию. Лирика пластинки, существующая на грани между эйфорией и болью разбитого сердца, соединяет волнения персонажей с личными травмами Макги, размывая грань между интимным и общечеловеческим.
Sevdaliza – Shabrang
На своей второй пластинке ирано-нидерландская исполнительница Севда Ализаде ещё дальше отстраняется от любых жанровых идентификаций. Звучание трип-хопа, к которому и её прежнее творчество можно было отнести с большой натяжкой, становится не более, чем одним элементом «Shabrang», чья широта аранжировки позволяет в равной степени наслаждаться неоклассическими элементами и возможностями современного битмэйкинга. Одного голоса Севды достаточно, чтобы собрать его элементы в единое сверхэмоциональное повествование.
Aidan Baker, Simon Golf, Thor Harris – The Bit
Пластинка «The Bit» во второй раз объединила усилия Эйдана Бейкера из Nadja, скрипача Саймона Гоффа, работавшего с Хильдур Гуднадоттир, и Тора Харриса из Swans. Однако, в сравнение с альбомом «Noplace», свежая запись окрашена в значительно более воздушные, атмосферные интонации. Благодаря пространной реверберации, лишь гитары и скрипки достаточно для создания обширных кинематографичных полотен, во многом вдохновлённых этникой Ближнего Востока.
Переиздания:
Conrad Schnitzler – Auf dem schwarzen Kanal (1980)
Пластинка «Auf dem schwarzen Kanal», записанная Конрадом Шницлером в 1980 году — одна из его наиболее любопытных работ. С одной стороны, он использовал достижения немецкой авангардной композиции, с другой — живо интересовался «новой волной», чей пик пришёлся на рубеж 70-х и 80-х. Новое издание стало возможно благодаря Bureau B, прежде также выпустивших альбом Шницлера «Con» 1978 года.
Luiz Eça y Familia Sagrada – La Nueva Onda de Brazil (1970)
Бразилец Луиз Эка был крайне значимой фигурой для становления босса-новы. Тем не менее, записанный ещё в 1970 году альбом «La Nueva Onda de Brazil» аж 8 лет пролежал на полках прежде, чем выйти эксклюзивно на мексиканском лейбле RVV. Его фантастическая аранжировка прежде сочеталась со столь же беспрецедентной редкостью, поднявшей цены на оригинальную пластинку до 1500$. Приуроченное ко ‘дню музыкального магазина 2020’ переиздание Vinilissimo, позволит новой аудитории убедиться, с какой легкостью эта искренняя музыка прошла испытание временем.