WITCH переживает новый расцвет, а Энтони Нейплс стремится к разнообразию. В это время a.s.o. окутывает ностальгическим теплом, а Йони Мейраз прогоняет злых духов прочь. Эти и другие яркие новинки уходящей недели – в традиционной подборке Underrated.
a.s.o. – a.s.o.
Дебют a.s.o. приласкает слух каждому любителю Cocteau Twins в частности и мультижанровых экспериментов ранних 90-х в целом. Чуткий голос Алии Серор-О’нил наполняет слушателя то элегической тоской, то томным блаженством; другой участник коллектива, продюсер Льюи Дэй, создаёт иммерсивное пространство на перепутье трип-хопа и дрим-попа. Порой мы слышим чуть ли не прямые цитаты из Massive Attack, Джули Круз и ранней Мадонны, но чаще артистам удаётся вплести собственные элементы в уже сложившийся стиль. И хотя пластинка далека от новаторства, владение a.s.o. вышедшими из массовой моды приёмами достаточно убедительно, чтобы разбавить пару вечеров сладкой ностальгией.
WITCH – Zango
Немногие коллективы могут позволить себе полноценное возвращение спустя почти 4 десятилетия после первого пика популярности; ещё меньше способно освободиться от груза прошлого и органично влиться в новую эру. У легенд замрока WITCH получилось и то, и другое — помня о рок-психоделических корнях, артисты сделали шаг к фанку, афробиту и современному афро-ориентированному фьюжну. Успеху LP поспособствовали яркие гости с замбийскими корнями, в числе которых как Sampa The Great, так и более локальные звёзды вроде Терезы Нгамби. Нельзя не отметить: это наименее хищный, но вместе с тем, наиболее грувовый и разнообразный релиз за всю историю команды.
McKinley Dixon – Beloved! Paradise! Jazz!?
Два года назад Маккинли Диксон попал в наш объектив благодаря отменному образцу джаз-рэпа “For My Mama and Anyone Who Look Like Her”. Свежий LP — менее сфокусированная, но более рискованная коллекция уличных наблюдений, одни из которых вдохновлены Тони Моррисон, а другие — близкими и родными. На “Beloved! Paradise! Jazz!?” больше традиционных структур и стилистических отклонений: тревожная “Mezzanine Tippin'” напоминает о Билли Вудсе, а в “Tyler, Forever” Диксон как никогда приблизился к написанию трэп-бэнгера. Впрочем, столь же часто микс симфонизма и джаза в аккомпанементе диктует уже знакомое, но от того не менее обнадёживающее настроение.
Yoni Mayraz – Dybbuk Tse!
Как прогнать злую сущность, что стремится завладеть вашим сердцем и разумом? Конечно же, благодаря мастерскому кроссовер-джазу: экзорцизму при помощи музыки посвящен первый полноформатный опыт Йони Мейраза. Как и работы El Michels Affair, High Pulp, Tenderlonious и других прогрессивных академистов, “Dybbuk Tse!” использует джаз как композиционное ядро, оплетая его элементами брейкбита, хип-хопа и ближневосточной этники. К моментам, что выделяют Йони из ряда многочисленных единомышленников, прежде всего относятся его заигрывания с ломаными израильскими ритмами вроде “Pawnshop” и титульного сингла.
KNOWER – KNOWER FOREVER
Стоит признать, даже если вам не нравится чудаковатый, ироничный подход KNOWER к творчеству, отрицать качество исполнения дуэта и его друзей попросту не повернётся язык. На свежей пластинке Луис Коул и Женевьева Артади вновь используют элементы фанка, попа, соула и танцевально-акустических жанров как заблагорассудится. В рамках “KNOWER FOREVER” артистам помогают Mononeon, Сэм Гендель, Рэй Фислтвэйт и добрый десяток коллег по Лос-Анджелесской сцене, а также многочисленные струнные, духовые и даже целый хор. Несмотря на эту видимую амбициозность, LP звучит тепло и по-домашнему — KNOWER не прыгают выше головы, но прекрасно знают каждую свою сильную сторону.
Anthony Naples – orbs
Во многом новинка от Энтони Нейплса “orbs” развивает идеи предшественницы “Chameleon”: приглушённые живые фантазии здесь чередуются с характерной техно-меланхолией и эскапистским эмбиентом. Из элегантного даунтемпо “Moto Verse”, напоминающего об эстетике Future Sounds Of London, продюсер без единого резкого поворота ведёт слушателя к межзвёздной “Morph”, предназначенной для дымного чиллаута. Есть и образцы даб-хауса вроде “Scars”, что порадуют уже бывалых поклонников Нэйплса и его близких коллег по электронной сцене. Пластинка не пытается заново изобрести звук Энтони, но не стесняется произвольно переставлять знакомые элементы — этот подход ведёт к удивительной вариативности.
Protomartyr – Formal Growth In The Desert
К разрушительному, презрительному пост-панку от Protomartyr мы привыкли, а вот слышать отзвуки надежды в музыке детройтской четвёрки нам доводится нечасто. Группа продолжает двигаться по траектории к стилистическому и динамическому многообразию: примером может послужить сосредоточенная и мелодичная “Elimination Dances“. Джо Кейси по-прежнему плюётся словами, словно они жгут ему горло, но в “The Author” он вместо апокалиптических проповедей делится со слушателем пожеланиями успокоиться, уделить время любимым и обрадоваться самому факту жизни. Эта нотка оптимизма в своей искренности ничуть не уступает облаку американской готики, что по-прежнему парит над головами Protomartyr.