Yard Act обрушиваются на улицы родной Британии с сарказмом и непосредственностью, а Boris замыкают цикл, создавая один из самых нежных альбомов в своей дискографии. Кроме того, The Soundcarriers зовут на прогулку про фантастической лизергиновой пасторали, а La Roche – по тайным закоулкам родной ДР Конго. Эти и другие яркие новинки прошедшей недели — в свежем дайджесте от Underrated.
Yard Act – The Overload
| Spotify
Последняя пара лет — эпоха нового расцвета британской гитарной музыки, которую некоторые критики награждают ироничным эпитетом брекзит-кор. Маниакальные IDLES, улично-меланхоличные shame, сдержанно-интеллектуальные Dry Cleaning и многие другие уже успели ярко проявить себя, но вряд ли хоть одна из вышеперечисленных групп попадает в шуточное поджанровое определение столь же метко, как Yard Act. Их музыка взращена на цифровой революции, MTV, Arctic Monkeys, ноу-вэйве и Sleaford Mods. Само собой, идейное ядро “The Overload” – остроумная лирика, кадры из обывательского мира, где каждый просто пытается отхватить кусок побольше – порой в неё смотришь, как в зеркало.
The Soundcarriers – Wilds
| Spotify
С первых же нот “Wilds” слышен глубокий музыкальный энтузиазм, который пропитывает творчество The Soundcarriers. Их родословную можно проследить от Эннио Морриконе, Дэвида Аксельрода и Os Mutantes до Broadcast и Stereolab. Песни представителей Ноттингема звучат знакомо, но только если разложить их на отдельные элементы — в сумме мы получаем нечто куда более смелое, в ключе прошлогоднего дебюта Dummy “Mandatory Enjoyment”. “Wilds”, как и её идейные вдохновители рубежа 60-х и 70-х, раскрывает вневременный портал в измерение свободы, оптимизма и непосредственности.
Shinichi Atobe – Love Of Plastic
| Spotify
Шестой альбом Синити Атобе для лейбла DDS делает ставку на клубную классику, которая не поддаётся течению времени. Стилистические корни “Love Of Plastic” следует искать в даб-хаусе и иммерсивном дип-техно. Услышав альбом впервые, невозможно сказать наверняка, когда он был создан — больше всего LP похож на слепок искренних эмоций, которые в современных клубах не сильно отличаются от начала 90-х. Именно эти чувства — надежда, близость, хрупкость момента — здесь важнее всего.
Pedro The Lion – Havasu
| Spotify
Несколько последних лет Дэвид Базан, создатель Pedro The Lion, навещал побережье озера Хавасу, где он жил в седьмом классе. Погрузившись в безмятежность и ностальгию, музыкант отказался от дедлайнов, посчитав их следствием вредных привычек. Его воспоминания перевоплотились в 10 искренних рок-композиций, которые Базан преимущественно сыграл самостоятельно. Тон им задают духовные и культурные вопросы, заданные самому себе, а также воспоминания о тех моментах, что определяют течение всей жизни.
La Roche – Liye Liye
| Spotify
Полноформатный дебют La Roche на Nyege Nyege представляет собой психоделический трип по задворкам его родины, Демократической Республики Конго. Композиции в основном собраны из грохота металлических листов, шума будильников, звона стекла, гудков и выстрелов, которые разбавлены ритмами техно, конголезской румбы и грайма. Локальный пульс в любой момент может обратиться танцевальной электроникой, а дополнительной мистики нагоняет характерная читка. Результат соприкосновения эпох и культур причудлив, непредсказуем, но хранит первородную зажигательность.
Reptaliens – Multiverse
| Spotify
На протяжении пары первых альбомов Reptaliens из Портлэнда блуждали в сюрреалистичных мирах концептуального синти-попа о теориях заговора и похищениях инопланетянами. Их новый альбом с не менее художественным названием “Multiverse”, впрочем, избрал более суровый и приземлённый подход с минимумом спецэффектов. Интересен тот факт, что вернувшись к альт-року в стиле ранних 90-х под вдохновением от Jane’s Addiction, группа не растеряла слегка размытой и потусторонней атмосферы. Шаг в сторону инструментальной простоты избавил песни Reptaliens от слоёв мистического грима, наградив их открытостью.
Boris – W
| Spotify
Предыдущий LP “NO” стал очередным резким стилистическим поворотом для неудержимых японских экспериментаторов Boris, сделав акцент на жестокий звук, который был вдохновлён первой волной японского хардкора. Однако, её заключительная композиция “Interlude” имела совсем иной характер — сдержанная и медитативная, она была первым намёком на LP-побратим “W”. Здесь Boris вновь поражают, но в ином ключе: стремясь осмыслить творческий хаос, группа достигает яркого контраста не только между пластинками, но и между разными элементами “W” (сравните, к примеру, осязаемую и хаотичную атмосферу “Drowning By Numbers” с метал-обречённостью “The Fallen” или надеждой на пороге апокалипсиса в “Beyond Good and Evil”). Альбом, который без всякого сомнения хранит авторский почерк — один из самых проникновенных моментов для Boris и отличная стартовая точка для более глубокого погружения в колоссальную дискографию японцев.