Вклад африканских локальных сцен в канон фанка, диско и буги хорошо известен, а вот местные рок и психоделия — куда большая диковинка даже сейчас. При этом, субкультура беспрестанно развивалась, и в 70-х годах её эпицентром стал нигерийский Лагос. Чтобы познакомить слушателей с былыми легендами Африки, лейбл Africa Seven подготовил сочный сборник “Afro Psych (Journeys Into Psychedelic Africa 1972 — 1977)”.
Местом силы для жанра стал лейбл Afrosodia, основанный в 1972 году. Многие молодые африканцы начали добавлять тяжелые гитарные риффы к уже распространённым в регионе мотивам, ориентируясь на Хендрикса, Сантану, The Doors и их именитых сверстников. Подход оказался столь убедительным, что находит своих энтузиастов по сей день.
В стартовой “Bayi L’ense” близнецы из Лагоса The Lijadu Sisters задают высокую планку, сочетая сложную перкуссию, прохладный фанковый инструментал и вокал на языке йоруба. Настроение меняется практически с каждой композицией: идущая следом “Tax Drive” от Oriental Brothers International — уверенный в себе, голодный до развлечений сингл. У их коллег Bunzu Soundz звук куда более традиционный, но центральное место здесь всё равно занимают гитарные импровизации.
Настоящая тяжесть ждёт слушателя на экваторе: “Graceful Bird” War-Head Constriction стартует словно меланхоличная смесь The Doors и Donovan, но когда в песню врывается гитара, былые размышления разлетаются на куски. Не меньше впечатляют Aura, которые с лёгкостью орудуют синтезаторами под сырой психо-фанк. Дойдя до резкого и настойчивого финала Christie Azumah and The Uppers International, вы захотите добавки, и будете совершенно правы.