Лейбл Strut готовит масштабный бокс-сет, посвящённый Идрису Акамуру и его группе The Pyramids “Aomawa: The 1970s Recordings”. В подборку войдут отреставрированные версии пластинок “Lalibela”, “King of Kings” и “Birth / Speed / Merging”, а также концертная сессия для KQED TV, которая никогда прежде не звучала на виниле. Вишенкой на торте служат расширенные интервью и уникальные фотографии из архива — остаётся лишь дождаться 15 июля.
Джазовые музыканты на протяжении всей истории жанра обращались к африканским истокам, и неудивительно, что к началу 70-х Африку уже было принято считать точкой музыкального отсчёта. При этом, немногие известные музыканты решались провести на континенте хоть сколько-нибудь значимый срок. В этом плане The Pyramids были первооткрывателями: в 1972-73 годах группа отправилась в длительное путешествие в Марокко, Сенегал, Гану, Уганду, Кению, Эфиопию и Египет.
Хотя группу можно поставить в один ряд с духовными экспериментаторами вроде Sun Ra, крёстного отца афрофутуризма, или Art Ensemble of Chicago, Идрис Акамур был больше сконцетрирован на самой идее творческой одиссеи. Убедившись на собственном опыте в ритуальной силе музыки, The Pyramids выпустили 3 пластинки за 3 года, продавая их из багажников собственных автомобилей на концертах. Эти альбомы, вдохновлённые магическим реализмом, научной фантастикой и социальным активизмом, были строго нишевыми, но теперь считаются классикой жанра.
Вместо того, чтобы сковывать себя стилистически, музыка Акамура и его ансамбля по крупицам впитывала свободный и духовный джаз, африканские напевы и ритмы, R&B и фанк. Не меньшее внимание привлекали их живые шоу, где музыка сочеталась с театром, танцем и перформансом. Первый состав ансамбля просуществовал до 1977 года, и “Aomawa” станет самым полноценным описанием важнейшего периода в жизни The Pyramids.