Гамбургский архивный лейбл Bureau B отметился свежей компиляцией “Eins und Zwei und Drei und Vier“. Она состоит из 20 композиций и посвящена периоду поп-экспериментов с 1980 по 1986 год, связанных с «новой немецкой волной». Первое по-настоящему всеобъемлющее молодёжное движение современной Германии отражено через композиции Андреаса Дорау, Конрада Шницлера, Der Plan и других ярких представителей.
К 80-м уже существовал краутрок, и немецкая музыкальная культура могла похвастать завидной неординарностью. Тем не менее, по-настоящему массовой новая эстетика стала параллельно с развитием пост-панка и ноу-вэйва в других странах. Тяга к космосу уступила место дадаистским тенденциям, панку, фанку, раннему индастриалу, а также повышенному градусу актуального юмора и социальной остроты.
Впервые на улицы Гамбурга, Западного Берлина, Кёльна и Дюссельдорфа высыпали толпы юношей и девушек, обчищавших виниловые полки и захватывающих танцплощадки. Молодёжь воодушевлялась духом панка и DIY-культурой, предпочитая творить для себя, игнорируя привычные рамки индустрии. Одной из радикальных перемен стал акцент на родном языке — представители краута при всей сонической оригинальности не всегда могли отказаться от лингва франка.
Творческая свобода новой волны находила самые полярные и противоречивые отражения. “Eins und Zwei und Drei und Vier” с лихвой награждает слушателя многообразием тембров и художественных концепций. К примеру, Мориц фон Освальд и его коллеги из Palais Schaumburg исполняют авангардный фанк-манифест, Конрад Шницлер пытается выстроить мосты между краутом и техно, а Träneninvasion создают туманно-параноидальный механический пост-панк.