Подборка “Eins und Zwei und Drei und Vier” проливает свет на архивы “новой немецкой волны”

Подборка “Eins und Zwei und Drei und Vier” проливает свет на архивы “новой немецкой волны”

Гамбургский архивный лейбл Bureau B отметился свежей компиляцией “Eins und Zwei und Drei und Vier“. Она состоит из 20 композиций и посвящена периоду поп-экспериментов с 1980 по 1986 год, связанных с «новой немецкой волной». Первое по-настоящему всеобъемлющее молодёжное движение современной Германии отражено через композиции Андреаса Дорау, Конрада Шницлера, Der Plan и других ярких представителей.

К 80-м уже существовал краутрок, и немецкая музыкальная культура могла похвастать завидной неординарностью. Тем не менее, по-настоящему массовой новая эстетика стала параллельно с развитием пост-панка и ноу-вэйва в других странах. Тяга к космосу уступила место дадаистским тенденциям, панку, фанку, раннему индастриалу, а также повышенному градусу актуального юмора и социальной остроты.

Впервые на улицы Гамбурга, Западного Берлина, Кёльна и Дюссельдорфа высыпали толпы юношей и девушек, обчищавших виниловые полки и захватывающих танцплощадки. Молодёжь воодушевлялась духом панка и DIY-культурой, предпочитая творить для себя, игнорируя привычные рамки индустрии. Одной из радикальных перемен стал акцент на родном языке — представители краута при всей сонической оригинальности не всегда могли отказаться от лингва франка.

Творческая свобода новой волны находила самые полярные и противоречивые отражения. “Eins und Zwei und Drei und Vier” с лихвой награждает слушателя многообразием тембров и художественных концепций. К примеру, Мориц фон Освальд и его коллеги из Palais Schaumburg исполняют авангардный фанк-манифест, Конрад Шницлер пытается выстроить мосты между краутом и техно, а Träneninvasion создают туманно-параноидальный механический пост-панк.