Les Calamités из города Бон были бургундским ответом на заокеанские команды вроде The Bangles и The Go-Go’s. Их поп-рок и джэнгл, чаще всего на родном языке, звучал свежо и наивно, а добрая нотка китча в их песнях сочеталась с моментальной эффективностью. Свежая компиляция “Encore 1983-1987” от Born Bad Records позволит познакомиться с группой поближе.
К 1983 году французская рок-сцена была очарована искренностью 60-х, панком и пауэр-попом. В каждом городе была своя команда, которая пыталась воскресить энергичный гаражный рок 60-х. Les Calamités выделялись из них хотя бы тем фактом, что коллектив был почти целиком женским (кроме ударных).
Появление на сцене трёх задорных девушек с одержимостью вокальными гармониями в духе Mamas And The Papas произвело эффект разорвавшейся бомбы. В самой середине мрачной эры нью-вэйва Les Calamités предпочли смешать беззаботность гёрл-бэндов из 60-х с панковской непосредственностью. В 1984 году группа выпустила LP “À bride abattue”, закрепив свой стиль.
На протяжении нескольких лет Les Calamités гастролировали по всей Франции, оставаясь яркой диковинкой для местных. В 1988 году басистка Каролина Ожи познакомилась с участником британских сёрф-рокеров The Barracudas и уехала за ним в Лондон, тем самым завершив историю группы. Единственным коммерческим успехом француженок осталась энергичная “Vélomoteur”, так что “Encore 1983-1987” – отличный шанс узнать, что из-под пальцев Les Calamités вышло немало столь же эффектных песен.