Habibi Funk готовят новое лакомство для любителей восточного фанка, воскрешая затерянный альбом Maha, вокалистки джаз-бэнда Салаха Рагаба. “Orkos” была создана в 1979 году под чутким руководством Хани Шеноды из Al Massrieen. Эта работа – один из редчайших образцов сочетания египетских вокальных традиций с фанком, соулом и латиноамериканскими жанрами, насладиться которым в полной мере будет возможно 10 октября.
На рубеже 80-х в Египте возникла целая плеяда молодых композиторов — вышеупомянутые Шенода и Рагаб, Магди эль-Хоссейни, Омар Коршид, Хамид эль-Шаири переворачивали представления о местной сцене. Каждый из них был по-своему оригинален, но их цель была едина: разбавить монофонические музыкальные традиции Египта свежими веяниями. Коммерческий успех подобным начинаниям был не гарантирован, так что зачастую артисты обращались к услугам лейблов поменьше, как раз переходивших на кассеты.
К этой категории относится и “Orkos”: на лейбле, который отвечал за исходную публикацию, не помнят не то, что цифры продаж — даже саму исполнительницу. Тем сильнее впечатление от уровня композиционного и исполнительского мастерства создателей LP, где Маха берёт своё и от египетской эстрады, и от актуального джаза. Творческий тандем вокалистки с Шенодой обращался к меланхоличным балладам, латинским танцам, или к насыщенному фанку, как на уже доступном в обновлённой версии сингле “Law Laffeina El Ard”.
Что касается артистки, свой путь она начала с братского напутствия, вскоре оказавшись в эпицентре египетской культурной жизни благодаря знакомству с Рагабом. В середине 80-х, как и многие сверстницы по всему миру, она вынужденно оставила музыку в поисках лучшей жизни; дело усугубляли специфические трудности, с которыми сталкивались женщины Египта. Маха была очень удивлена столь запоздалым интересом к своему творчеству, но дала пластинке благословение, снабдив её обильными авторскими комментариями.