Kübler-Ross из Глазго — редчайшие представители современного андеграунда, в равной степени обязанные Throbbing Gristle, Suicide и ранним Depeche Mode. Их дебютный одноимённый LP был опубликован 2 года назад, и несмотря на ограниченный кассетный тираж, получил номинацию на “Шотландский альбом года”. На днях лейбл Ice Machine наградил его необходимой виниловой версией.
Группа выбрала название как дань памяти швейцарскому психиатру Элизабет Кюблер-Росс. Она работала с людьми, пережившими Холокост, стала первопроходцем паллиативной медицины, а также предложила широко известную (и ныне дискредитированную) теорию “Пяти стадий горя”. Впрочем, её фигура полна противоречий: Кюблер-Росс не верила в фактическую смерть, сотрудничала с медиумами, а на закате карьеры прибегала к эзотерическим практикам и религиозно-сексуальной терапии.
Неудивительно, что дух игры, насмешки и садомазохистского подземелья пропитывает “Kübler-Ross”. Вступительная “Daria” и находящаяся на экваторе “Koss” обозначают её основные черты: безостановочный индустриальный стук, плотные синтетические лазеры, гулкие статичные басы и редкие, мистические словесные пассажи. Но ничто не мешает группе развернуться на 180 градусов: яркая “Bridges” сильнее ориентирована на брит-поп 80-х.
Аналоговые драм-машины в духе Suicide (например, в “The Ball and The Box”) у Kübler-Ross с лёгкостью перевоплощаются в моторик-бит. В свою очередь, “Clean Me” наносит ножевые ранения ушным перепонкам по заветам Пи-Орриджа. То, что настолько панковский и бескомпромиссный альбом возник на заре 20-х — одновременно и чудо, и абсолютная закономерность.