Лейбл Soundway даёт ещё один урок музыкальной истории с помощью нового сборника “Padang Moonrise”. Пластинка посвящена зарождению индонезийской звукозаписывающей индустрии и охватывает период с 1955 по 1969 год. На протяжении 27 песен местный фолк, кроконг и гамелан сливаются с джазом, ду-вопом, рок-н-роллом и афро-латинскими стилями.
Ява, Бали, Суматра, Сулавеси — всё это места колоссального этнического и культурного разнообразия. Отказавшись от колониального прошлого, послевоенные индонезийские власти взяли курс на создание общей для страны идентичности. Для этих целей даже наняли профессиональных музыкантов — результатом их поисков стал совершенно уникальный симбиоз.
Режим Старого порядка, который правил в Индонезии, считал западный рок-н-ролл декадентской музыкой, и даже сажал в тюрьму за её исполнение. Впрочем, отдельно взятые запрещённые элементы всё равно проникали в местный музыкальный лексикон, зачастую через Нидерланды, где репатриированные индонезийцы слушали американскую и британскую музыку на военных радиостанциях. При этом артисты оставались верны и родным изобретениям: яванский и балийский гамеланы, кронконг (аналог укулеле) и гамбус (своеобразная лютня из джекфрута) сохраняли своё место в их сочинениях.
Сложно дать “Padang Moonrise” однозначное стилистическое определение — то есть, в своей первоначальной задаче власти не особо преуспели. Но это не отрицает удивительного таланта вошедших в сборник индонезийцев — некоторые из них уже тогда предвидели становление экзотики. Теперь их музыка, ранее почти неизвестная за пределами родины, займёт достойное место в истории поликультурных экспериментов.