Альбом “Terror Twilight” увидел свет в 1999 году, став лебединой песней инди-рокеров Pavement. Пластинка знаменовала отход от привычных для группы методов: она была записана на дорогой студии RPM под руководством именитого продюсера Найджела Годрича. Несмотря на это, LP обрёл статус самого полярного и спорного в репертуаре группы — тем интереснее оценить его масштабное переиздание от Matador.
Новая версия включает в себя колоссальные 45 треков (28 из них ранее не публиковались) — ремастеринг оригинальных песен, би-сайды, демо и концертные записи. Вошли туда и черновики Pavement со студии Echo Canyon, где “Terror Twilight” планировалось записывать изначально. Не менее интересен тот факт, что на LP изменилась последовательность треков, согласно изначальному замыслу Годрича.
“Terror Twilight: Farewell Horizontal” придерживается ясной логики: выдать самые шумные и бескомпромиссные вещи в самом начале, чтобы затем противопоставить им теплоту и минутное спокойствие – это роднит пластинку с “OK Computer” Radiohead. Пересмотренный список открывает растрёпанный хард-рок “Platform Blues”, а следом слушатель погружается в эпический мрак “The Hexx”. Сторона A воплощает медленную, накуренную и усталую психоделию.
Оборот пластинки работает как другая часть инди-роковой сюиты. Сюда вошли как наиболее привычные для Pavement пронзительные баллады вроде “Major Leagues”, так и более легковесные “Folk Jam” и “Carrot Rope”. Провожает нас “Spit on a Stranger”, блаженная колыбельная, в которой фронтмен Стивен Малкмус вновь обещает «быть тем, кто оставит тебя под кайфом».
Что касается дополнительных треков, здесь примечательней всего демо Малкмуса, которые он не делал до “Terror Twilight”. Также стоит отметить записи с Echo Canyon, более сырые и свободные — благодаря им можно представить, каким бы стал альбом, если бы Pavement придерживались изначального плана. Хотя репринт не несёт в себе откровений, эта работа поможет глубже понять тонкости творческого процесса группы на её исходе.