Оригинальность способна оттолкнуть слушателя — к счастью, далеко не каждый артист готов жалеть публику. Ярким примером служит Phew, чья пластинка 1992 года “Our Likeness” была болезненно не понята при публикации, но с годами обретает новый шарм. Спустя 31 год после официального релиза, Mute подготовили исторический репринт LP и загрузили его в сеть.
Впервые Хироми Моритани заявила о себе как вокалистка японской пост-панк группы Aunt Sally; кроме того, к началу 80-х на её счету был совместный сингл с Рюити Сакамото. К 1981-му Phew уже отлично знали в Германии: певица работала над одноимённым сольным дебютом в легендарной кёльнской студии Конни Планка (Kraftwerk, Neu! D.A.F.) вместе с Хольгером Шукаем и Яки Либецайтом из Can. Здесь и произошла судьбоносная встреча с Крисло Хаасом, ещё одним представителем D.A.F.
Как вспоминает Phew, “Ко мне на студию пришёл молодой немец; он немного посидел в студии и ушел, не сказав ни слова. Его вежливость запомнилась надолго и до сих пор вспоминается. И только когда он сам посетил Японию, я узнала, что это был Крисло Хаас. В конце 1980-х годов он навестил меня в Токио, затем мы решили сделать что-то вместе, и через несколько месяцев мы уже были на студии Конни”.
Компанию артистам составляли старый друг Либецайт, а также Александр Хаке из Einstürzende Neubauten и Томас Штерн из Crime & the City Solution. Особых коммерческих целей ансамбль перед собой не ставил, а вот творческих амбиций у Phew и её приятелей было хоть отбавляй. “Our Likeness” бросала вызов каждому из участников, держась в стороне от композиционной логики своего времени.
Если одни идеи Phew звучат как творчество инопланетян, пытающихся понять человеческую культуру через облако тэгов, другие кажутся совершенно вне своей эпохи, и даже предвидят пост-панковские тренды. Гортанный, хрупкий голос Моритани идеально сочетается с абстрактным, но сфокусированным ансамблем, который не брезгует стилистической свободой. LP нельзя назвать работой для всех, но его исследовательская смелость достойна внимания и уважения.