Ливанскую певицу Файруз (Fairuz) называют «самой известной арабской дивой в мире» и «матерью ливанской нации». Её карьера стремительно развивалась ещё в 50-х, а когда настали поздние 70-е, сын певицы Зияд Рахбани (Ziad Rahbani) стал её музыкальным директором (вслед за отцом и дядей), привнося всё больше стилистического разнообразия в композицию — тексты стали фривольнее, а аранжировка наполнилась менее традиционными для арабского мира жанровыми чертами (от фанка до босса-новы).
Вышедший в 1987 году альбом «Maarifti Feek» («Наша встреча») продолжает славные традиции другой пластинки – «Wahdon», записанной в 1978 году (и также недавно выпущенной заново). Сочетание неповторимого голоса дивы с джаз-фанковыми оркестровками Зияда Рахбани сделало запись культовой для арабской фанк-сцены. К слову, сам Зияд параллельно с работой над альбомом выпустил 12-дюймовый «Abu Ali», сам по себе ставший востребованной диско-классикой.
Распутывать клубок жанров, повлиявших на альбом — чрезвычайное удовольствие: традиционные аранжировки «Oudak Rannan» и «Ma Kdirt Nseet» сменяются бразильским привкусом «Version 1», ведя слушателя к электрофанку «Ouverture 83» и «Reprise 83». Также в трек-лист входит собственная версия «Аранхуэсского концерта» Хоакина Родриго (Hoaquin Rodrigo), посвящённая столице Ливана – «Li Beirut».
Связь ориентальной мелодики, богатых традиций арабского мира и пёстрой джазовой инструментовки делает «Maarifti Feek» уникальным свидетельством того, как карьера Файруз развивалась в поздние восьмидесятые, а также даёт исчерпывающее объяснение огромному спросу на пластинку в среде диджеев и коллекционеров. Благодаря Wewantsounds, ответственным за новое издание, эта классика арабского фанка найдёт новых почитателей уже 26 июня.