Взрыв рок-н-ролла и сёрфа в Японии 60-х породил стиль элеки. Взяв за основу наработки заокеанских коллег вроде The Ventures, гитаристы архипелага скрестили энергичный инструментальный грув с элементами традиционной музыки, и самым успешным из них был Такеси Тераути. Свежая компиляция от 180g “Eleki Bushi 1966-1974” познакомит вас с его талантом.
Мать Тераути преподавала музыку и играла на сямисэне, а отец управлял магазином электроники. Так что будущее Такеси в некотором смысле было предопределено: первую гитару он получил в 5 лет. В 1962-м артист собрал ансамбль Takeshi Terauchi & Blue Jeans и оседлал волну популярности — следующим шагом был поиск индивидуальности.
С 1966 года Тераути сосредоточил свои усилия на слиянии сёрф-рока и японского фольклора. Его подход привёл к удивительным результатам: “Rashoumon”, с которой стартует компиляция, превращает сакрально-психоделическое вступление в динамичный боевик, где несложно услышать параллели и с краутом, и с итальянской library music. Есть на LP и более самобытные моменты — такие, как “Tsugaru Jongara Bushi” с её жилистым пентатоническим синтезатором.
Немногие во времена Тераути осмеливались встать на музыкальный путь, где сталкиваются Восток и Запад; ещё меньшие имели столь массивный успех. Причём речь не только о Японии: когда в 1976 году Такеси решил дать серию концертов в СССР, на его выступлениях был ажиотаж. Оценив “Eleki Bushi” от корки до корки, несложно понять, чем гитарист очаровал молодую публику.