Три альбома Tinariwen получили новые издания

Три альбома Tinariwen получили новые издания

Легенды пустынного блюза Tinariwen подготовили серию переизданий. Два из них — записанные в 2007 году “Aman Iman: Water Is Life” и “Imidiwan: Companions” – увидели свет стараниями Craft Recordings. Но ещё интереснее репринт от Wedge Records “Kel Tinariwen” – речь идёт об ограниченном релизе 1992 года, который прежде не покидал пределов Мали.

Альбом был зачат летом 1991-го в Абиджане (Кот-д’Ивуар), и в его записи участвовали лишь 4 участника Tinariwen (здесь нет, к примеру, гитары основателя группы Ибрагима аг Альхабиба). Ключевая же фигура в его создании – Келтум Зеннхаузер, поэтесса и художница смешанного происхождения (отец — сонгай, мать — туарег), выросшая в Бамако и на малийском северо-востоке. К моменту релиза Tinariwen были уже состоявшейся в регионе командой и символом народного сопротивления — не хватало лишь официальной публикации.

Эта пластинка — редчайший исторический документ, который даёт понять, с чего группа начинала свой студийный путь. Она совсем не похожа на тишумарен, к которому мы успели привыкнуть: гипнотичные гитарные линии здесь чередуются с привычными для 80-х драм-машинами и синтезаторами. Песни на “Kel Tinariwen” напоминают скорее арабский винтажный синтипоп, которым в последние годы заинтересовались лейблы вроде Awesome Tapes From Africa и Sahel Sounds.

Келтум призналась: “Эта кассета играла решающую роль как инструмент общения, очень дорогой для нас. Она повышала осведомлённость, пробуждала совесть тех, кто считал, что все уже потеряно, или что у нас нет сил для победы в нашей борьбе. Она позволила миру туарегов развиваться и двигаться. В нашей среде единственная вещь, которая может заставить нас сомневаться в себе — это музыка. Мы много слушаем, мы любим музыку и поэзию. Мы не читающий народ. Поэтому для нас единственный инструмент чтения, через который мы узнаём о себе и внешнем мире — музыка”.