Альбом Twin Cosmos “Double Action” получил первый в истории репринт

Альбом Twin Cosmos “Double Action” получил первый в истории репринт

Близнецы Морихито и Ясухито Ито родились в 1953 году в портовом городе Йоккаичи, в 50 километрах к западу от Нагои. С раннего возраста каждый из них начал прокладывать собственный творческий путь, но в 1982-м братья воссоединились под именем Twin Cosmos ради совместного альбома “Double Action”. 40 лет спустя, австралийский лейбл Left Ear Records представляет его первый в истории репринт.

Twin Cosmos – отличная демонстрация того, что даже судьба двух близнецов может сложиться совершенно индивидуально. Каждая сторона LP принадлежит одному из братьев, и различий между ними не меньше, чем сходств. Если сторона A – оптимистичный акт психоделии, на обороте слушателя ждёт мрачная саморефлексия с отголосками Лу Рида.

Морихито с ранних лет был увлечён наукой, космосом и духовностью. Отец, электрик по профессии, вдохновил его на создание собственного музыкального оборудования. Так артист сперва попал в школу акустической инженерии в Токио, а затем устроился в магазин аудиотехники, желая быть ближе к новинкам.

Его сторона LP – целостное, мечтательное повествование на японском, где песни с лёгкостью переходят одна в другую через сэмплы текущей воды и летящих ракет. Отточенные, гладкие звуки Морихито вдохновлены Тацуро Ямаситой, Юми Араи и Ёсуи Иноуэ. Блаженный вокал, плавающие синтезаторы на манер Шульце и деликатные гитарные переборы здесь в почёте.

Ясухиро, напротив, всегда тяготел к искусству и философии. Христианство было для него ближе, чем синтоизм, а среди книг старший брат предпочитал Кобо Абэ, Достоевского и Фрейда. В 1976-м он уехал в Штаты по совету учителя английского — именно здесь музыкант проникся Ленноном, Кейджем, Sun Ra и DIY-эстетикой.

Его вклад в пластинку куда более сырой и камерный — Ясухиро с оригинальной стороны подошёл к традиционным народным и рок-мотивам. Результатом стала коллекция напряжённых и провокационных песен на английском, которые отражают опыт уроженца Японии в “западном мире”. Расстроенной гитаре здесь отвечает сэмплированный гул, поэзия и хулиганское сведение.