Уроженка Сан-Франциско и иммигрант во втором поколении, Sheherazaad сочетает чувствительность камерных баллад с южноазиатскими поэтическими формами. Совсем недавно артистка нашла новый дом на Erased Tapes, родном лейбле Оулавюра Арнальдса, Нильса Фрама и Hatis Noit. Её приветственное слово — сингл “Mashoor”, спродюсированный Аруж Афтаб, а также видео, что передаёт визуальный конфликт двух культурных миров.
Философия Sheherazaad начинается с псевдонима — по словам певицы, главная героиня “Тысячи и одной ночи” Шехерезада, рассказчица, чей неистовый талант спасает жизни, всегда была её кумиром. Артистка добавляет: “Это имя переводится с хинди и урду как “свободный город” – мне нравится идея о том, что человек, особенно женщина, подобен городу сам по себе. В контексте Южной Азии идея “шехера” (города) более осязаема, поскольку мегаполисы исторически известны как центры инноваций, передового мышления и большей социальной свободы для женщин”.
Но вернёмся к музыке: “Mashoor” начинается с напряжённых гитарных переборов, украшенных лишь невесомой оболочкой из полевых шорохов. В пении Sheherazaad уловимы отголоски индийских раг и ближневосточных напевов, а вот аккомпанемент ближе к сдерживаемой страсти фламенко. Лейтмотив чувств, которые невозможно обуздать, развивает и клип — далёкое прошлое певицы врывается в Нью-Йорк, создавая магическую реальность.
При этом повествование Sheherazaad (всё-таки, имя обязывает) — притча о славе. Певица предпочитает упоминать и роскошь, связанную с ней, и болезни, к которым непременно ведёт избыток самомнения. В более широком смысле, композиция — комментарий на тему ценностей современного мира, где определённые люди, учреждения или страны прославляются, несмотря на коррумпированную суть.