Победитель «Золотого глобуса» за лучший саундтрек, сотрудничество DistroKid и Twitch, комиксы про Blondie и другие последние новости музыкальной индустрии — в нашем свежем дайджесте.
Spotify без потерь качества
Вслед за Tidal и Amazon, гигант стриминга Spotify объявил о новой «HiFi-подписке», которая позволит слушателям получать любимые композиции без потерь качества. Начало работы нового тарифа запланировано на 2021 год. По словам представителей платформы, подписка «доставит музыку в CD-качестве на ваши устройства и наушники с поддержкой Spotify Connect, что означает, что меломаны смогут ощутить большую глубину и частоту».
В прошлом Spotify ограничивались лишь разовыми тестированиями передачи музыки в качестве hi-fi – новое начинание впервые выходит на широкую территорию. Изначальный запуск состоится в ограниченном ряде стран, который на данный момент озвучен не был. Загадкой остаётся и цена новой подписки — впрочем, ориентируясь на конкурентов, можно предположить, что её стоимость будет как минимум на 50% выше стандартной премиум-подписки сервиса.
Золотой глобус для Трента Резнора, Аттикуса Росса и Джона Батиста
Трент Резнор, Аттикус Росс и Джон Батист были награждёны премией «Золотой глобус» за написание саундтрека к мультфильму Pixar «Душа». В погоне за наградой они опередили Александра Деспла («Полуночное небо»), Людвига Йоранссона («Довод») и Джеймса Ньютона Говарда («Новости со всего света»). Также в число претендентов вошла ещё одна работа Резнора и Финча, музыка к «Манку» Дэвида Финчера.
Прошлый год стал для Трента и Аттикуса одним из самых насыщенных в кинокомпозиторской карьере. Помимо саундтреков для «Манка» и «Души», их музыка была использована в сериале «Хранители» от HBO. Во время награждения Резнор признался, что мультфильм — первая причастная к нему творческая работа, которую он может показать своим детям.
DistroKid поддерживает Twitch
Независимый музыкальный дистрибьютор DistroKid объявил о начале сотрудничества с Twitch. Оно касается партнёрской программы стриминг-сервиса, позволяющей пользователям зарабатывать деньги во время живых трансляций. Как пояснил основатель DistroKid Филипп Каплан, партнёрство будет предоставлено пользователям DistroKid, «проявившим музыкальную приверженность и успех».
Чтобы попытать свою удачу, исполнитель должен соответствовать трём требованиям: публиковаться на DistroKid, иметь хотя бы один релиз за последний месяц и выложить не менее 3 треков на Spotify. Партнёрская программа позволит музыкантам получать часть рекламной выручки, определяя длительность и частоту перерывов. Помимо этого, они получат возможность зарабатывать на подписках и донатах.
Издательские права за криптовалюту
Электронный продюсер Жак Грин выставил на аукцион права на публикацию своего нового сингла «Promise». Торги прошли в онлайн-формате на платформе Foundation, а за исходную валюту был принят Ethereum. Сделка стала не только важным экспериментом, связанным с интеграцией блокчейн-технологий в музыкальный паблишинг, но и коммерческим успехом: новоиспечённый правообладатель заплатил создателю 13 ETH (около 23000$).
Грин прокомментировал продажу: «Я в восторге (и страхе) от того, какие возможности и обещания вертятся в этой сфере, а также в искусстве и культуре в целом. Лучше планировать заранее, и говорить о том, что может произойти в будущем, чем просто сидеть в ужасе и неподвижности. Эта платформа — одно из таких обещаний: вы можете купить здесь издательские права, оставив за мной право финального слова».
«Behind The Songs» от Apple Music
Apple Music запустили свежее пространство «Behind The Songs» в рамках своей платформы. Оно призвано привлечь больше внимания к тем, кто зачастую остаётся за кадром: продюсерам, сонграйтерам и сессионным музыкантам. «Behind The Songs» позволит авторам и издателям участвовать в специальных конкурсах и программах продвижения — помимо этого, их будет проще обнаружить благодаря особым плейлист-тэгам.
Также «Behind The Songs» станет базовой платформой для Ivors Academy, британской и ирландской ассоциации, оказывающей значительную поддержку местным авторам и композиторам. Сделка по трёхлетнему сотрудничеству была осуществлена в октябре 2019 года. Старт платформы менее, чем на месяц разминулся с Notable, схожим начинанием от Spotify.
Facebook сделает каждого рэпером
Facebook в очередной раз стремится нанести ответный удар TikTok. Новое приложение BARS предлагает своим пользователям создавать 60-секундные рэп-видео, используя ряд встроенных функций. Стоящий во главе проекта DJ Iyer назвал вспышку коронавируса одной из основных причин разработки BARS, в данный момент находящегося на стадии закрытого iOS-тестирования по приглашениям.
Записанные пользователями видео будут загружаться в ленту в стиле TikTok – остальные участники платформы смогут пометить чужие рифмы как «огонь». Особых творческих данных для начала работы не требуется: приложение содержит биты, записанные заранее, а также словарь рифм. Помимо этого, BARS имеет «режим вызова», позволяющий зачитать фристайл на случайно подобранный набор слов.
Мир комиксов Blondie
Blondie и команда художников Z2 comics объединили силы для создания комикса «Against the Odds». Его сценарий был совместно написан Амандой Коннер и Джимми Пальмиотти, также ответственными за перезапуск серии DC про Харли Куинн. Книга станет иллюстрированной историей восхождения группы, от клубов Манхэттена – до звёздного конца 70-х и стремительного взлёта «новой волны».
По словам Пальмиотти, первоочередной задачей является передача песенной и сценической энергетики Blondie при помощи визуального повествования. В свою очередь, Коннер добавила: «Я выросла на окраинах. Так что истории про девочек-подростков из пригорода, отправляющихся в большой город за славой (как Дебби Харри) и крутыми знакомствами, по-настоящему вдохновили мою жизнь».