Согласно свежим данным от Morning Consult, Pandora и Spotify – крупнейшие представители сферы потокового аудио – всё ещё уступают службам радиовещания по количеству слушателей.
Опрос, проведенный в начале декабря среди 2,000 совершеннолетних респондентов, показал, что для 37% опрошенных основным методом прослушивания музыки является радио. Этот вариант с большим отрывом опередил Pandora (17%), приобретенную музыку на носителях и в цифровом формате (15%) и Spotify (9%). Только 12% человек ответило, что не слушает радио вообще. В свою очередь, 32% активных слушателей ответило, что включают радио чаще одного раза в день, 19% – что делают это хотя бы раз в день, и 16% – что крутят рукоятку радиоприемника несколько раз в неделю. По полученным результатам, люди в возрастном диапазоне между 30-54 годами слушают радио более часто.
Что касается популярности сервисов потокового аудио, то 69% респондентов сказало, что не используют Apple Music. 65% заявило о незнакомстве со Spotify, и 45% дало такой же ответ по поводу Pandora. Постоянные пользователи Apple Music (использующие сервис чаще раза в день) подпадают в возрастную категорию между 18-29 годами и составили 11% от опрошенных. Та же возрастная группа составляет и постоянных слушателей Spotify (20% от общего числа пользователей этого сервиса). Ситуация с Pandora примерно та же (22%), но им пользуется больше людей из старшей возрастной группы. Количество супер-активных пользователей сервиса возрастом 30-44 лет составило 15%, а возрастом 45-54 лет – 11%.
Pandora пользуется 28% опрошенных возрастом 18-29 лет , что на 5% выше того же показателя Spotify. Среди респондентов, проголосовавших на недавних выборах за Хиллари Клинтон, Pandora предпочитает 17%, в то время как Spotify всего 10%. При этом Spotify слушает лишь 7% человек, отдавших свой голос за Дональда Трампа, что вдвое ниже показателя Pandora – 14%. Наиболее частым ответом для обоих кандидатов стало AM/FM радио. 44% избирателей Трампа и 36% избирателей Клинтон ответило, что предпочитают радио другим доступным вариантам.
Относительно непопулярные потоковые сервисы имеют куда меньшее количество постоянных слушателей. На вопрос о том, каким сервисом опрошенные пользуются чаще всего, 5% процентов назвало Amazon Prime, по 4% досталось iHeartRadio и Google Play, 3% Apple Music, а Tidal и вовсе получил статистический ноль процентов ответов.
Помимо этого, Morning Consult спрашивали респондентов о влиянии итогов премии Грэмми на их музыкальные предпочтения. Согласно опросу, 45% человек ответило, что с большей вероятностью прослушает номинированные на премию песню, альбом или исполнителя. 32% заявило, что присужденная Грэмми может повлиять на их решение о покупке номинированной музыки.
С детальными таблицами контингентности можно ознакомиться здесь.