Музыкальный потоковый сервис Spotify и служба слежения за погодой AccuWeather запустили новый проект под названием Climatune, который составляет плейлисты, основываясь на погоде и статистике прослушивания. Необходимый массив данных собирался на протяжении года и вобрал в себя 85 миллиардов анонимных прослушиваний более чем в 900 городах. Платформа выявляет закономерности, отслеживая, какую именно музыку люди в различных точках земного шара слушают при определенной погоде, и создает плейлисты на основе этих выводов. Простыми словами, любой пользователь сможет проникнуться настроением того или иного города в солнечную, облачную, дождливую, ветреную или снежную погоду. Опробовать Climatune можно здесь, а более подробно ознакомиться с результатами исследований, стоящими за сервисом, здесь.
Ни для кого не станет новостью, что в солнечные дни люди склонны слушать более энергичную, а в пасмурные – грустную, преимущественно акустическую или электронную музыку. Вместе с тем, беглое знакомство с сервисом принесло довольно интересные результаты. Как оказалось, в дождливые дни жители Детройта предпочитают слушать «Sk8er Boi» Аврил Лавин и «Bittersweet Symphony» The Verve. В облачный день в Сан-Паоло Climatune рекомендует к прослушиванию «Hurt» Джонни Кэша. Саундтреком к заснеженным улицам Копенгагена стало сразу 5 песен Дэвида Боуи. В свою очередь, солнечный день в Хьюстоне лучше всего провести под P.O.D., Drowning Pool и Incubus. А ветреная погода в австралийском Перте вызывает непреодолимое желание прослушать Charli XCX “Boom Clap”, Gorillaz “Feel Good Inc.” и саундтрек Ханса Циммера к фильму «Начало».